8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Международный опыт
Автор статьи: Филькевич И. А.

Скачать статью

Статья посвящена перспективам развития образования предпринимателей с учетом накопленной практики формирования новых подходов к бизнес-образованию. Отмечается, что современному российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия с учетом национальных и глобальных трендов экономического развития. Для осуществления эффективной предпринимательской деятельности необходима подготовка инновационных специалистов, владеющих соответствующими знаниями и компетенциями. Таких специалистов, как показывает международный опыт, можно готовить не только в ходе обучения экономическим специальностям в бизнес-образовании, но и на основе создания многоуровневой системы профессионального образования. В связи с этим одним из приоритетных направлений современного образования является обучение разных категорий граждан основам предпринимательства, их адаптация и ориентация в рыночных условиях, формирование экономического мышления, развитие экономической культуры.
Продолжение...
№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Рубин Ю. Б.

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопроса о применимости конструктивного и функционального подходов к исследованию предпринимательства в соответствии с междисциплинарной методологией. Поднимаются проблемы идентификации предпринимателей — определение и систематизация исполняемых ими профессиональных функций, обусловленных целевыми ориентирами предпринимательской профессии и составляющих содержание предпринимательства как одного из направлений деятельности людей. Автор обращает внимание на необходимость систематизации предпринимательских функций, которые образуют ядро идентичности предпринимательской профессии и формируют ее уникальную функциональную специфику, отличающую ее от профессий менеджера, инженера, изобретателя, дизайнера, экономиста, иных профессий, которым свойственна своя функциональная специфика. В статье рассматривается также вопрос о соотнесении ядра идентичности предпринимательской профессии с предпринимательскими функциями и личностными качествами предпринимателей, а именно, описывается структура блоков личностных качеств предпринимателей, необходимых им для ведения успешной предпринимательской деятельности. Автор делает вывод о том, что применение функционального подхода позволило бы успешно продвигаться в решении научной задачи по обоснованию непротиворечивого идентификационного ядра системы теоретических представлений о предпринимательстве, его эволюции, а также добиваться упорядоченного применения «предпринимательской» терминологии в теории и на практике.
Продолжение...
№ 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Новые переводы
Автор статьи: Нек Х.

Скачать статью

Исследования в области обучения предпринимательству продвигаются не так быстро, как по предпринимательству, потому что они не относятся к тому же уровню академической деятельности. Основываясь на программе исследований преподавания и изучения (the Scholarship of Teaching and Learning — SoTL) в сфере образования для взрослых и используя экспертный подход Дельфи, мы предлагаем ознакомиться со взглядами лучших преподавателей предпринимательства. Мы предполагаем, что познание процессов обучения предпринимательству через призму преподавания обеспечивает новые идеи и возвышает преподавание как форму академической работы наравне с традиционными, более принятыми формами исследования. В результате Дельфи-анализа было предложено определение обучения предпринимательству как развитие мышления, навыков и практики, необходимых для создания новых предприятий, но оговорено, что результаты такого обучения имеют далекоидущие последствия. Мы описываем пять континуумов обучения предпринимательству, которые стимулируют переход к педагогическим подходам, основанным на обучении взрослых, а именно на андрагогике и эвтагогике (хьютагогике). Также в статье обсуждаются последствия для подготовки преподавателей по предпринимательству, необходимость предпринимательской практики и будущее исследований в области обучения предпринимательству.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Выгодчикова И. Ю.

Скачать статью

Проблема анализа и оценки конкурентоспособности бизнеса особенно актуальна в условиях развития информационных технологий и коммуникаций с использованием сети Интернет. Расширение бизнеса становится возможным только при условии внедрения новейших технологий, что требует от компаний дополнительных инвестиционных ресурсов, для привлечения которых ведущую роль играет рейтинг рассматриваемых компаний. В статье представлен метод построения интегрального рейтинга конкурентоспособности компаний с использованием иерархического подхода к ранжированию важных показателей их финансово-хозяйственной деятельности. Разработан алгоритм реализации метода, позволивший выстроить интегральный рейтинг 20 крупнейших (по объему реализации продукции) компаний России. Для этого выполнен анализ следующих важных показателей деятельности компаний: объем реализации продукции, рост объема реализации продукции по отношению к прошлому году, чистая прибыль компании. Проведено сопоставление интегрального рейтинга компаний, полученного в результате применения авторского подхода, с рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Разработан способ применения интегрального рейтинга в качестве инструмента формирования инвестиционного портфеля на основе минимаксной модели. Выполнен расчет структуры инвестиционного портфеля для рассмотренных компаний с использованием минимаксного подхода и интегрального рейтинга. В отличие от известных методов построения интегрального рейтинга, авторский подход дает возможность получить детальную и объективную рейтинговую оценку текущего состояния и перспектив развития конкурентоспособности бизнеса без необходимости проведения дополнительных исследований по оцениванию весовых коэффициентов, используемых в анализе показателей. По мнению автора, предложенный подход целесообразно использовать при принятии инвестиционных решений, для оценивания перспектив развития важнейших отраслей экономики страны, в программах управления конкурентоспособностью российских компаний.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Громова Н. В.

Скачать статью

В данной статье рассматривается такое новое для России понятие, как геймификация, исследуются теоретические и прикладные вопросы данной дефиниции. Автором систематизирована практика применения игровых технологий российскими и зарубежными компаниями в области управления персоналом, на основании чего сформулированы наиболее востребованные направления ее использования в HR-практиках. По результатам исследования сформулированы конкурентные преимущества, которые получают компании, применяющие технологию геймификации в системе управления персоналом.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Автор статьи: Зотова И. В.

Скачать статью

Цифровые технологии — это уникальное явление, за последние десятилетия полностью поменявшее образ жизни каждого жителя планеты и оказавшее влияние на появление цифровой экономики. Цифровая экономика — это экономика, характерной особенностью которой является максимальное удовлетворение потребностей всех ее участников за счет использования информации, в том числе персональной. Цифровая экономика оказала влияние не только на все сферы деятельности человека, но и на способы ведения бизнеса, к которым относятся сервисы по предоставлению онлайн-услуг, электронные платежи, интернет-торговля, краудфандинг, электронная торговля и т. д. Цифровая трансформация оказывает влияние и на возникновение новых профессий, а следовательно, новых знаний и компетенций, которыми должны владеть люди, живущие в условиях цифровой экономики. Г. Греф назвал их Т-лидерами. Главные цели цифровой трансформации — повышение скорости принятия решений, увеличение вариативности процессов в зависимости от потребностей и особенностей клиента, снижение количества вовлеченных в процесс сотрудников. Для успешного развития цифровой экономики система образования и переподготовки кадров должна обеспечивать экономику специалистами, соответствующими требованиям цифровой эпохи.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Авторы: Яшин А. А., Багирова А. П., Клюев А. К.

Скачать статью

Настоящая статья продолжает цикл публикаций, посвященных изучению программ предпринимательского образования в университетах России и их влияния на формирование сектора малого и среднего бизнеса в нашей стране. Авторами проведено исследование программ предпринимательского образования на уровне магистратуры. В целом анализ свидетельствует о неразвитости предпринимательского образования на магистерском уровне в российских университетах. Также данные подтверждают наличие существенного разрыва между попытками предпринимательских активностей самих университетов и содержанием реализуемых ими программ магистерской подготовки. Также среди итогов проведенного исследования можно отметить, что программы магистратуры в предпринимательском образовании являются потенциально наиболее перспективными и востребованными для решения задач регионального развития. Анализ программ развития опорных вузов — новой группы российских университетов, формируемой для поддержки развития территорий, показывает, что большинство университетов видят свои задачи в этой сфере, однако уровень накопленных практик пока не позволяет говорить об устойчивости процесса создания новых программ магистратуры по предпринимательству. Существенным методическим и содержательным ограничением формирования магистерских программ по предпринимательству является нерешенность вопросов соотношения жестких и мягких компетенций (hard и soft skills), опережающих компетенций (future skills) в системе подготовки магистров. Профессиональное сообщество до сих пор не выработало подходов к разработке учебных планов и программ, технологий обучения, соответствующих современным запросам предпринимательского образования. Дискуссионные площадки по этим темам единичны, в основном концентрируются в нескольких вузах и Российской ассоциации обучения предпринимательству. Сложным вопросом остается вопрос учета образовательных результатов, полученных в других вузах и типах программ предпринимательского образования, в частности мастер бизнес-администрирования (МВА). Совпадая по значительной части содержания, требований и результатов обучения, они находятся в разных «весовых» категориях и затруднены к интеграции вопреки здравому смыслу. Представляется, что сложившиеся подходы к финансированию магистратуры практически не дают шансов создать образовательные продукты нужного качества. Если не произойдет кардинальной смены нормативов финансирования, то линейка магистерских программ по большей части останется слегка улучшенным бакалавриатом, в том числе и в магистратуре предпринимательского образования.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Авторы: Карпов А. В., Филиппова Ю. В.

Скачать статью

В статье проведен анализ традиционных и современных технологий отбора персонала, использующихся в российских организациях. Его содержание решает задачу обоснования необходимости реализации, наряду с функциональным, психологического отбора соискателей при приеме на работу. Приведены примеры различных видов интервью, использующихся при отборе кандидатов в ходе приема на работу. Представлена технология психологического отбора через использование полустандартизированного метапрограммного интервью, которое рассматривается как способ оценки социально-личностных компетенций соискателя, особенностей его мотивации и принятия решений. Рассмотрены наиболее актуальные виды паттернов мышления (метапрограмм), диагностируемых в ходе проведения интервью: тип референции, стремление — избегание, активность — рефлексивность, общее — частное, одиночка — менеджер — командный игрок; приведены примеры диагностических вопросов, направленных на определение соответствующих метапрограмм на основе лингвистического анализа речевых высказываний интервьюируемого.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Авторы: Кузнецов Н. Г., Вовченко Н. Г., Епифанова Т. В.

Скачать статью

В статье рассмотрены ключевые направления и предпосылки развития инновационно-ориентированных малых предприятий региона на примере Ростовской области. Проанализировано состояние малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, динамика его развития, определены его основные конкурентные преимущества, а также факторы и тенденции формирования и развития инновационно- ориентированных малых предприятий. Авторами подробно рассмотрены комплекс государственных мер поддержки данного сектора экономики и основные направления формирования предпринимательской экосистемы. Охарактеризована роль государственно-частного партнерства и кластеризации, а также необходимость реализации частных кластерных инициатив. Предложен комплекс мер, направленных на развитие малых инновационных предприятий региона.
Продолжение...
№2(68) - №3(69) 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на ежегодной международной конференции «Современное предпринимательское образование», организованной Национальной ассоциацией обучения предпринимательству (РАОП), Московским педагогическим государственным университетом и Российской академией образования. Автор последовательно описывает основные мероприятия двухдневной конференции и раскрывает тематику и сюжеты основных докладов, сделанных на ее научных секциях. На конференции обсуждались следующие ключевые вопросы: предпринимательское образование в высшем учебном заведении, предпринимательское образование в среднем профессиональном учебном заведении, предпринимательское образование в организациях общего образования, российские и международные образовательные программы обучения предпринимательству, экосистема предпринимательского образования, популяризация предпринимательства и предпринимательского образования. Одинаково глубоко описать все происходящие на конференции мероприятия и события не представляется возможным, поэтому автор выбирает наиболее интересные доклады и события, которые имеют принципиальный характер и могут стать ключевыми для дальнейшего развития российской сферы обучения предпринимательству.
Продолжение...

Главный редактор