Статьи автора
|
В связи с активной интеграцией российской экономики в мировое экономическое пространство требования к профессиональному образованию существенно обновляются. В силу той роли, которую играет банковский сектор в современной экономике, повышение качества образовательных услуг в данной профессиональной сфере приобретает особую значимость. В рамках статьи автор раскрывает алгоритм определения профессиональной компетентностной модели выпускника высшего учебного заведения, реализующего образовательные услуги для банковского сектора.
Читать дальше...
В данной статье рассмотрены направления повышения конкурентоспособности российских вузов как на национальном, так и на международном уровнях. Показано, что одним из приоритетных направлений обеспечения конкурентоспособности отечественной системы образования является развитие вузовского персонала; выделены причины, обусловившие необходимость развития персонала образовательных организаций высшего профессионального образования. В статье анализируется опыт развития персонала в лидирующих зарубежных и российских университетах. В заключении раскрываются основные направления развития персонала российских вузов.
Читать дальше...
Одним из ключевых показателей эффективности процесса формирования в России новой экономики,
«экономики знаний», является уровень накопления человеческого капитала. Позиции России в международном рейтинге стран по индексу развития человеческого потенциала, к сожалению, невысоки. Одной
из причин низкого значения данного показателя является недостаточная эффективность использования
человеческого капитала. Следует отметить, что указанная неэффективность проявляется как на уровне
национальной экономики, так и на уровне отдельных компаний. В данной статье рассмотрены различные
подходы к интерпретации понятия «человеческий капитал» и выделены его структурные элементы. Определены особенности человеческого капитала и специфические черты, отличающие его от физического
капитала. Показано влияние качества человеческого капитала как основного фактора обеспечения кон-
курентоспособности персонала на показатели экономического развития страны и конкурентоспособность
бизнеса. В заключении сформулированы основные направления в части привлечения и развития человеческого капитала, которые будут являться одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности
российских компаний и национальной экономики в целом.
Читать дальше...
В данной статье рассматривается такое новое для России понятие, как бренд работодателя. Рассмотрены
российская и зарубежная методологии составления рейтингов лучших работодателей, проведено исследование результатов известных рейтингов HR-бренда российских компаний. По результатам исследования
сформулированы конкурентные преимущества, которые получают компании, имеющие сильный HR-бренд.
Читать дальше...
В статье исследуется проблема влияния лояльности научно-педагогических работников (НПР) на рыночные
позиции практико-ориентированного университета, функционирующего в условиях жесткой конкурентной
среды. Сформулировано понятие лояльности работника к работодателю, адаптированное к условиям функционирования высшей школы. Проведен краткий обзор подходов к классификации видов и уровней лояльности, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Сформулирован типовой перечень
атрибутов лояльности, характерных для деятельности преподавателей высшей школы. Раскрыт механизм
влияния лояльности НПР на рыночные позиции вуза. Определены и аргументированы конкурентные преимущества, обеспечиваемые ему за счет преобладания в штате лояльных преподавателей. Сформулировано
понятие нелояльного преподавателя, выделены пять типов нелояльных сотрудников, выявлены особенности
их трудового поведения в системе высшего профессионального образования. Проанализирована отраслевая
специфика угроз конкурентным позициям вуза, исходящих от нелояльных преподавателей и определяемые
ими конкурентные недостатки.
Читать дальше...
В данной статье рассматривается такое новое для России понятие, как геймификация, исследуются
теоретические и прикладные вопросы данной дефиниции. Автором систематизирована практика применения игровых технологий российскими и зарубежными компаниями в области управления персоналом,
на основании чего сформулированы наиболее востребованные направления ее использования в HR-практиках.
По результатам исследования сформулированы конкурентные преимущества, которые получают
компании, применяющие технологию геймификации в системе управления персоналом.
Читать дальше...
В данной статье рассматривается такое популярное в российском HR-менеджменте понятие, как лояльность персонала, исследуются теоретические и прикладные вопросы данной дефиниции. Целью данной работы является исследование особенностей управления лояльностью сотрудников в системе управления персоналом современных российских организаций, а также определение взаимосвязи между уровнем лояльности персонала и уровнем эффективности, а следовательно, конкурентоспособности бизнеса. Значимость и актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной российской экономике в условиях обострения конкурентной борьбы и негативного влияния мирового финансового кризиса, появления вируса COVID-19, санкционного давления на российскую экономику, наблюдаются негативные тенденции, связанные с падением доходов компаний. В свою очередь, успешное функционирование и конкурентоспособность организации во многом зависят от заинтересованности работников в эффективной деятельности и уровня их лояльности компании.В рамках данной работы обозначены наиболее актуальные проблемы формирования и развития лояльности персонала для российских компаний в текущей ситуации, обоснованы факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. В заключении сформулированы направления повышения лояльности персонала и дано экономическое обоснование затрат на формирование и поддержание лояльности персонала компаний.
Читать дальше...
Производительность труда является важнейшим показателем, характеризующим конкурентоспособность и стабильный рост национальной экономики, поэтому многие исследователи обращаются к вопросам измерения производительности и выявления основных факторов ее изменения. По макроэкономическим оценкам, российская экономика характеризуется относительно низким уровнем производительности труда, в 2–3 раза уступая экономикам ряда индустриально развитых стран. При наличии достаточно развитых макроэкономических оценок производительности труда в российской экономике можно отметить ограниченное число микроэкономических исследований, в которых бы комплексно рассматривались факторы, влияющие на производительность труда в компаниях. Особенно актуальны вопросы обеспечения роста производительности труда стали для российских владельцев бизнеса в последние годы, в том числе, с одной стороны, в условиях санкционного давления на российскую экономику, с другой – на фоне пандемии COVID-19. Активное внедрение HR-технологий в практику отечественного бизнеса как раз и является одним из резервов обеспечения роста производительности труда. Цель исследования состоит в определении путей повышения показателей производительности труда за счет разработки и реализации в отечественных компаниях современных HR-технологий. Методология исследования состоит в анализе литературных источников по проблемам производительности труда и эффективности современных HR-технологий в решении данного вопроса, а также в анализе научных дефиниций в рамках тематики исследования. В статье обозначено, что производительность труда является одним из ключевых факторов конкурентоспособности национальной экономики. Показано влияние таких современных HR- технологий, как технологии мотивации персонала на основе KPI, технологии управления талантами и технологии непрерывного развития. Исследуя влияние фактора мотивации на результативность работы сотрудников и компании в целом, сформулированы этапы процесса формирования корпоративной системы управления ростом производительности труда. В результате исследования определены пути повышения показателей производительности труда за счет разработки и реализации в компаниях современных HR-технологий. Читать дальше...
|