8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 5(59) 31 октября 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Авторы: Вартаев Р. С., Гараев Р. З., Коваленко А. И.

Скачать статью

Цель статьи — показать степень влияния сетевых эффектов в потреблении и модели многосторонней платформы на антимонопольное регулирование стратегии Google в отношениях с производителями смартфонов и планшетов под операционной системой Android на примере расследования ФАС России. В работе раскрывается хронология событий, характеризующих развитие «дела ФАС России против Google». Анализируется логика и доказательность решения ФАС России о признании компании Google злоупотребляющей доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений, для снижения конкуренции на рынках отдельных приложений. Также анализируются решения арбитражных судов Российской Федерации, в разных инстанциях, рассматривавших протест Google на решение ФАС России. В статье сравниваются антиконкурентные действия Google с действиями Microsoft, рассматриваемыми в известных расследованиях антимонопольных органов Европы и США. Действия отличаются только на уровне тактики, но на стратегическом уровне конкурентного поведения Google полностью повторила действия Microsoft.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Воробьёв П. Ф., Светуньков С. Г.

Скачать статью

Статья посвящена изложению нового подхода к оценке уровня конкурентной борьбы, при котором измерению подвергается не концентрация рыночной власти, а характер ее распределения на рынке. В основе нового измерителя уровня конкуренции лежит математическая модель Гаусса, на базе которой в математической статистике был описан нормальный закон распределения случайной величины. Для практического использования нового подхода к оценке уровня конкуренции на рынках из модели генерируется два параметра, экономический смысл и практическая применимость которых рассматриваются в статье.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Левина Е. А., Покатович Е. В.

Скачать статью

Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной форме используя все типы ценовой дискриминации.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Селиверстов Д. А.

Скачать статью

В научной литературе в качестве примера существования квазиконкуренции, как правило, приводят рынок воздушных перевозок. Считается, что авиакомпании могут практически с нулевыми издержками осваивать новые маршруты, используя существующий парк воздушных судов. Но отвечает ли данная отрасль критериям квазиконкуренции? В статье анализируются основные условия квазиконкуренции применительно к рынку воздушных перевозок США, в том числе роль реальной и потенциальной конкуренции, особенности барьеров входа и невозвратных издержек.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Прозоров Х. Х.

Скачать статью

В статье рассматривается актуальное состояние частных инвестиций на российском финансовом рынке, а также проблемы, мешающие их развитию. Предложены изменения в проект внесенного в Государственную Думу Закона «О страховании инвестиций физических лиц на индивидуальных инвестиционных счетах». Внесены направления, способствующие популяризации и защите инвестиций, а также повышению финансовой грамотности населения.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С.

Скачать статью

В статье рассмотрены результаты анализа закономерностей и тенденций, характеризующих основные финансово-экономические показатели, отражающие деятельность совокупностей микропредприятий, малых и средних предприятий, сформированных по отраслевому и территориальному признакам. Приведена динамика изменения за период с 2010 по 2014 г. таких показателей, как сальдированные финансовые результаты деятельности предприятий, удельный вес прибыльных и убыточных предприятий, рентабельность произведенной и реализованной продукции, сложившиеся уровни прибыли и убытков в расчете соответственно на одно прибыльное и одно убыточное предприятия. В качестве информационной базы использованы данные Федеральной службы государственной статистики. Показано, что за рассматриваемый период доля прибыльных предприятий составляла около 80%, при этом наибольший удельный вес прибыльных предприятий отмечался в таких отраслях, как образование и торговля. Суммарные убытки в предпринимательском секторе составляли почти половину полученной прибыли. Удельные значения сальдированных финансовых результатов в расчете на одного работника по микропредприятиям существенно превышали аналогичные показатели по средним и малым предприятиям. Итоги исследований могут быть использованы для обо- снования планов и программ развития предпринимательского сектора в различных регионах и отраслях национальной экономики.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Авторы: Алавердов А. Р., Громова Н. В.

Скачать статью

В статье исследуется проблема влияния лояльности научно-педагогических работников (НПР) на рыночные позиции практико-ориентированного университета, функционирующего в условиях жесткой конкурентной среды. Сформулировано понятие лояльности работника к работодателю, адаптированное к условиям функционирования высшей школы. Проведен краткий обзор подходов к классификации видов и уровней лояльности, существующих в отечественной и зарубежной научной литературе. Сформулирован типовой перечень атрибутов лояльности, характерных для деятельности преподавателей высшей школы. Раскрыт механизм влияния лояльности НПР на рыночные позиции вуза. Определены и аргументированы конкурентные преимущества, обеспечиваемые ему за счет преобладания в штате лояльных преподавателей. Сформулировано понятие нелояльного преподавателя, выделены пять типов нелояльных сотрудников, выявлены особенности их трудового поведения в системе высшего профессионального образования. Проанализирована отраслевая специфика угроз конкурентным позициям вуза, исходящих от нелояльных преподавателей и определяемые ими конкурентные недостатки.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Международная конкуренция
Авторы: Островская Е. Я., Скрябина В. Ю.

Скачать статью

Одна из основных тенденций современных международных отношений — активное участие стран в региональных интеграционных группировках в целях расширения экономических и политических связей. Российская Федерация, принимая активное участие в интеграции на постсоветском пространстве, имеет недостаточный опыт участия в таких объединениях со странами дальнего зарубежья. В условиях санкционной политики основных внешнеторговых партнеров России заключение преференциальных торговых соглашений со странами Азии, Латинской Америки или Африки является реальной возможностью укрепления национальной экономики. Данная статья сосредоточена на анализе целесообразности заключения Соглашения о зоне свободной торговли с Египтом посредством расчетов экономических индексов и коэффициентов, характеризующих интенсивность существующих торговых связей и возможности их расширения.
Продолжение...
№ 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Авторы: Рубин Ю. Б., Потапова О. Н.

Скачать статью

В рубрике «Учебно-методические материалы» журнал «Современная конкуренция» публикует пятую главу учебника «Экономика», посвященную раскрытию основных положений теории экономической конкуренции. На 2017 г. в Издательском доме Университета «Синергия» намечен выход первого тома этого учебника, предназначенного в качестве основного учебного пособия для изучающих дисциплину «Экономика», студентов среднего профессионального образования. Читатели журнала получают возможность первыми ознакомиться с новыми учебными материалами, подготовленными коллективом авторов.
Продолжение...
№ 1(61) 28 февраля 2017 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству
Авторы: Клюев А. К., Багирова А. П., Забокрицкая Л. Д., Яшин А. А.

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования по анализу программ предпринимательского образования уровня бакалавриата и магистратуры. Были выбраны российские вузы, заявившие программы такого рода, в которых изучены следующие параметры: доля бакалаврских программ предпринимательского образования среди всех программ уровня бакалавриата; доля магистерских программ предпринимательского образования среди всех программ уровня магистратуры; доля дисциплин в рамках программ предпринимательского образования, направленных на освоение hard skills («жестких навыков»); доля дисциплин в рамках программ предпринимательского образования, направленных на освоение soft skills («мягких навыков»).
Проведенный анализ показывает: 
• значительную неоднородность реализуемых программ предпринимательского образования с точки зрения баланса «жестких» и «мягких» навыков; 
• преобладание «жестких» навыков, что в значительной степени контрастирует с общими трендами развития предпринимательского образования и возрастания роли «мягких» навыков, отмечаемые исследователями и экспертами; 
• ограниченные масштабы реализации программ предпринимательского образования, неразвитость траекторий предпринимательского образования в сегменте естественнонаучных, социальных и технических направлений подготовки. В статье на основе проделанного анализа предложены рекомендации по развитию программ предпринимательского образования.
Публикация представляет интерес для исследователей, преподавателей и экспертов в области развития предпринимательства.
Продолжение...

Главный редактор