№2(68)
- №3(69)
from 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Яшин А. А., Багирова А. П., Клюев А. К. |
Настоящая статья продолжает цикл публикаций, посвященных изучению программ предпринимательского образования в университетах России и их влияния на формирование сектора малого и среднего
бизнеса в нашей стране. Авторами проведено исследование программ предпринимательского образования на уровне магистратуры. В целом анализ свидетельствует о неразвитости предпринимательского
образования на магистерском уровне в российских университетах. Также данные подтверждают наличие
существенного разрыва между попытками предпринимательских активностей самих университетов и содержанием реализуемых ими программ магистерской подготовки.
Также среди итогов проведенного исследования можно отметить, что программы магистратуры в предпринимательском образовании являются потенциально наиболее перспективными и востребованными для
решения задач регионального развития. Анализ программ развития опорных вузов — новой группы российских университетов, формируемой для поддержки развития территорий, показывает, что большинство
университетов видят свои задачи в этой сфере, однако уровень накопленных практик пока не позволяет
говорить об устойчивости процесса создания новых программ магистратуры по предпринимательству.
Существенным методическим и содержательным ограничением формирования магистерских программ
по предпринимательству является нерешенность вопросов соотношения жестких и мягких компетенций
(hard и soft skills), опережающих компетенций (future skills) в системе подготовки магистров. Профессиональное сообщество до сих пор не выработало подходов к разработке учебных планов и программ, технологий обучения, соответствующих современным запросам предпринимательского образования. Дискуссионные площадки по этим темам единичны, в основном концентрируются в нескольких вузах и Российской
ассоциации обучения предпринимательству. Сложным вопросом остается вопрос учета образовательных
результатов, полученных в других вузах и типах программ предпринимательского образования, в частности мастер бизнес-администрирования (МВА). Совпадая по значительной части содержания, требований
и результатов обучения, они находятся в разных «весовых» категориях и затруднены к интеграции вопреки
здравому смыслу. Представляется, что сложившиеся подходы к финансированию магистратуры практически не дают шансов создать образовательные продукты нужного качества. Если не произойдет кардинальной смены нормативов финансирования, то линейка магистерских программ по большей части останется
слегка улучшенным бакалавриатом, в том числе и в магистратуре предпринимательского образования.
Продолжение...
|
---|---|
№2(68)
- №3(69)
from 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Карпов А. В., Филиппова Ю. В. |
В статье проведен анализ традиционных и современных технологий отбора персонала, использующихся
в российских организациях. Его содержание решает задачу обоснования необходимости реализации, наряду
с функциональным, психологического отбора соискателей при приеме на работу. Приведены примеры различных видов интервью, использующихся при отборе кандидатов в ходе приема на работу. Представлена
технология психологического отбора через использование полустандартизированного метапрограммного
интервью, которое рассматривается как способ оценки социально-личностных компетенций соискателя,
особенностей его мотивации и принятия решений. Рассмотрены наиболее актуальные виды паттернов
мышления (метапрограмм), диагностируемых в ходе проведения интервью: тип референции, стремление — избегание, активность — рефлексивность, общее — частное, одиночка — менеджер — командный
игрок; приведены примеры диагностических вопросов, направленных на определение соответствующих
метапрограмм на основе лингвистического анализа речевых высказываний интервьюируемого.
Продолжение...
|
№2(68)
- №3(69)
from 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Кузнецов Н. Г., Вовченко Н. Г., Епифанова Т. В. |
В статье рассмотрены ключевые направления и предпосылки развития инновационно-ориентированных
малых предприятий региона на примере Ростовской области. Проанализировано состояние малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, динамика его развития, определены его основные
конкурентные преимущества, а также факторы и тенденции формирования и развития инновационно-
ориентированных малых предприятий. Авторами подробно рассмотрены комплекс государственных мер
поддержки данного сектора экономики и основные направления формирования предпринимательской
экосистемы. Охарактеризована роль государственно-частного партнерства и кластеризации, а также необходимость реализации частных кластерных инициатив. Предложен комплекс мер, направленных на развитие малых инновационных предприятий региона.
Продолжение...
|
№2(68)
- №3(69)
from 20 июня 2018 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Автор статьи: Коваленко А. И. |
В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на ежегодной международной конференции
«Современное предпринимательское образование», организованной Национальной ассоциацией обучения
предпринимательству (РАОП), Московским педагогическим государственным университетом и Российской
академией образования.
Автор последовательно описывает основные мероприятия двухдневной конференции и раскрывает
тематику и сюжеты основных докладов, сделанных на ее научных секциях. На конференции обсуждались
следующие ключевые вопросы: предпринимательское образование в высшем учебном заведении, предпринимательское образование в среднем профессиональном учебном заведении, предпринимательское
образование в организациях общего образования, российские и международные образовательные программы обучения предпринимательству, экосистема предпринимательского образования, популяризация
предпринимательства и предпринимательского образования.
Одинаково глубоко описать все происходящие на конференции мероприятия и события не представляется возможным, поэтому автор выбирает наиболее интересные доклады и события, которые имеют
принципиальный характер и могут стать ключевыми для дальнейшего развития российской сферы обучения предпринимательству.
Продолжение...
|
Статья посвящена исследованию состояния конкуренции на российском рынке страхования строительно-
монтажных рисков. В странах с развитой рыночной экономикой конкуренция существует не только между
коммерческими страховыми организациями, но и между коммерческими и взаимными, действующими
на указанном рынке. В статье исследуются возможности развития конкуренции на российском рынке
страхования строительно-монтажных рисков, связанные с появлением специализированных взаимных
страховых организаций.
Продолжение...
|
|
Создание в 90‑е гг. XX в. системы конкуренции на отечественных рынках алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий, азартных игр, осуществлялось без учета специфики товаров, теоретических предпосылок, собственной практики и опыта скандинавских стран, близких по стереотипу потребления. В кризис правительство традиционно обращается за пополнением бюджета к рынкам аддиктивных
товаров. В статье представлена актуальная конкурентная характеристика рынков аддиктивных товаров,
сценарии институционального регулирования и факторы их реализации. Поле институциональных изменений определено в рамках инерционного, модернизационного, госмонопольного и прогибиционистского
сценариев, факторами сохранения которых или перехода к которым являются политические, экономические, социальные, внешнеторговые, чрезвычайные факторы.
Продолжение...
|