№ 1(61)
from 28 февраля 2017 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Энгель Д., Росси Б., Смайлор Р., Шиндехутт М. |
Редакторы попросили пять ведущих педагогов поделиться своим многолетним новаторским опытом преподавания предпринимательства. Они обратились к преподавателям, признанным лучшими в обучении предпринимательству, в своем профессиональном окружении, в ведущих академических организациях, среди коллег и учащихся.
Каждый из них имеет более чем десятилетний опыт работы в обучении предпринимательству и является свидетелем быстрой эволюции этой очень динамичной дисциплины. Опрошенные предлагают уникальные описания того, что и как они преподают. Первая часть описывает траекторию обучения предпринимательству и формулирует современные задачи, стоящие перед этой системой образования. Четыре следующих раздела содержат личные идеи по обучению предпринимательству, направленные на решение этих задач.
Продолжение...
|
---|---|
№ 1(61)
from 28 февраля 2017 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству Авторы: Соломон Д., Мэтьюз Ч. |
Данная работа впервые была опубликована в 2014 г. как глава в коллективной научной монографии «Летопись предпринимательского образования и педагогики — 2014», выпущенной Ассоциацией малого бизнеса и предпринимательства США — USASBE1.
В сфере обучения предпринимательству оба автора являются светилами международного уровня, всемирно признанными педагогами и исследователями предпринимательства. Будучи постоянными партнерами Российской ассоциации обучения предпринимательству (учредителя журнала «Современная конкуренция»), они дали согласие на осуществление перевода и публикацию своей работы как отдельной научной статьи.
Статья посвящена описанию наблюдаемого в сфере обучения предпринимательству отсутствия единообразия в предметных областях (а затем в содержании учебных программ и курсов) предпринимательства и управления малым бизнесом. Авторы проводят обзор научной литературы (от Кантильона до наших дней) для выявления отличительных свойств и характеристики предпринимательства и предпринимателя, в результате чего выделяют два типа индивидуального предпринимательства: предпринимательство в сфере малого бизнеса, ориентированного на устойчивое состояние роста (малый, семейный бизнес), и предпринимательство в сфере масштабируемого бизнеса, ориентированного на ускоренный рост. В работе приводятся ключевые отличия двух типов предпринимательства, выявленные с использованием многофакторной модели дифференциации управления (предпринимательства) Уивера и Соломона: разная планируемая скорость роста бизнеса; разный уровень креативности и внедрения инноваций; намерение обеспечить семью предпринимательским доходом (создание занятости и благосостояния для участников предпринимательского окружения); независимость и прямой контроль бизнеса как владения (стратегическая кооперация для масштабирования бизнеса, создающего ценность) и др.
Авторы утверждают, что вследствие неспособности различать эти два типа предпринимательства в программах обучения постепенно сформировался чрезмерный уклон в пользу предпринимательства масштабируемого бизнеса, а деятельность по управлению малым (семейным) бизнесом для обеспечения устойчивого состояния роста вытесняется из учебных программ и курсов, ошибочно перестает рассматриваться как предпринимательство.
Свою позицию авторы подкрепляют данными Национального обследования обучения предпринимательству, отражающими содержание и частоту предложения курсов по управлению бизнесом и предпринимательству, типы учебной педагогики, тематические области учебных программ.
Завершается статья широким набором авторских рекомендаций преподавателям и администраторам в сфере предпринимательства, в частности о строгом пересмотре учебных программ и курсов по предпринимательству с учетом раскрытых обстоятельств, о расстановке акцентов внимания в определенных темах обучения в соответствии с учебными потребностями предпринимателя того или иного типа, а также рядом других теоретических, методологических, педагогических и терминологических предложений и советов.
Продолжение...
|
№ 2(62)
from 28 апреля 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции Авторы: Шаститко А. Е., Голованова С. В. |
В статье объяснена общая идея сопоставимости рынков для целей применения антимонопольного законодательства. Представлены структурные альтернативы применения метода сопоставимых рынков, в числе
которых «до-и-после», «эталон», бенчмарк и синтетический метод, включающий комбинации первых трех.
Авторами продемонстрирована зависимость требований к применяемому методу сопоставимости рынка,
критериям отбора таких рынков от поставленных задач исследования — установление факта нарушения
в виде монопольно высокой (низкой) цены и оценка ущерба, связанного с бизнес-практикой, приведшей
к ограничению конкуренции. Обобщен зарубежный опыт применения метода сопоставимого рынка на примере ЕС в целом, отдельных стран ЕС и ЮАР.
Продолжение...
|
Критическим вопросом для применения метода сопоставимых рынков в антитрасте являются критерии,
на основании которых отбираются эталоны для сравнения. В статье рассмотрены основные критерии отбора эталонной цены для сопоставления в целях расследования дел о монопольно высокой и монопольно
низкой цене товара. Продемонстрировано, как значимость отдельных критериев зависит от выбранной
формы реализации метода и особенностей различных рынков. Описаны ограничения, которые накладывает
выбор критериев отбора эталонных цен на интерпретацию результатов оценки, осуществленной с помощью
метода бенчмаркинга.
Продолжение...
|
|
В статье выявлены возможные препятствия для использования потенциала метода сопоставимых рынков
в российском антимонопольном регулировании и обозначены пути их преодоления. Исследованы критерии
сопоставимости рынков, сформулированные в российском законодательстве, с точки зрения операционализации теоретической составляющей метода сопоставимых рынков в его различных вариациях. Изучена
практика применения антимонопольного законодательства в России, иллюстрирующая проблемы, которые
возникают в связи с существующими формулировками в законе, не только задающими рамку проведения анализа с использованием метода сопоставимых рынков, но и влияющими на понимание самой сути
данного метода с точки зрения правоприменителя. Авторами предложен ряд рекомендаций по возможной
корректировке сформировавшегося в российской практике подхода к применению концепции сопоставимых рынков для целей защиты конкуренции.
Продолжение...
|
|
В статье рассматриваются направления изменений потребительского рынка, а также портрета
потребителя
и его поведения. Авторы приводят основные вехи зарождения категорийного менеджмента
как одного из перспективных методов управления бизнес-процессами торгового предприятия, выдвигают
предположения о тенденциях категорийного менеджмента, включая изменение взаимоотношений между
торговыми партнерами
и обязанностями категорийного менеджера.
Продолжение...
|