8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 5(65) from 31 октября 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Васильев А. И.

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению вопроса о применимости терминологического аппарата теории конкуренции к исследованию проблем конкурентоспособности предпринимательских структур в соответствии с современной методологией изучения проблем конкуренции. Поднимаются вопросы разворачивающейся в научной периодике дискуссии о содержании понятия «конкурентоспособность», приводится описание роли конкурентоспособности субъектов предпринимательства в развитии бизнеса в пространстве конкурентной среды российской экономики. Автор обращает внимание на необходимость исследования истории развития представлений о конкурентоспособности в российской экономической науке, что раскрывает причину текущего состояния теории конкурентоспособности экономических субъектов. Особое внимание придается вопросам определения уровневых структур конкурентоспособности субъектов предпринимательства. В статье рассматриваются основные теоретические подходы к пониманию концепций конкурентоспособности, а также выявляются фундаментальные противоречия между ними, что позволяет успешно продвигаться в решении научной задачи по обоснованию конкурентоспособности российских предприятий и национальной экономики в целом. На основании разграничения конкурентности и конкурентоспособности субъектов предпринимательства автор приводит систему доказательств, направленных на формулирование оснований конкурентоспособности, а это позволяет сформировать непротиворечивое ядро системы теоретических представлений о конкурентоспособности в предпринимательстве.
Продолжение...

№ 6(66) from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Светуньков С. Г.

Скачать статью

Статья посвящена изложению основ теории многоуровневой конкуренции и обоснованию совокупности новых методов и коэффициентов анализа уровня конкурентной борьбы на отдельных рынках и на рынке многоуровневой конкуренции в целом. Автором приводится общий концептуальный подход к анализу многоуровневой конкуренции, на основании которого структуры рынка каждого уровня представлены в структурно-табличной форме. Показаны направления развития инструментальной базы анализа состояния конкуренции на каждом уровне многоуровневого рынка. Предлагается общая экономико-математическая модель многоуровневой конкуренции.
Продолжение...

№ 6(66) from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Авторы: Шаститко А. А., Павлова Н. С., Шаститко А. Е.

Скачать статью

Ценовой параллелизм сам по себе не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако на рынках мобильной связи он дополняется особенностями характеристик товара и отраслевого регулирования таким образом, что в результате часто привлекает внимание антимонопольных органов как признак ограничивающих конкуренцию согласованных действий (или соглашений). В статье показано, что существующие в законе нормы, описывающие критерии отнесения действий к согласованным, базируются на экономических моделях, которые зачастую не учитывают некоторых реальных характеристик рынка, продавцов и покупателей. В результате те же наблюдаемые действия могут иметь альтернативные интерпретации, не подразумевающие какой бы то ни было согласованности между участниками рынка. Статья предлагает три таких альтернативных интерпретации: через расхождение между ожидаемым и фактическим объемом потребления услуг, с позиций «новой теории потребительского спроса» и с позиций поведенческой экономики. Для принятия решения о наличии нарушения данные гипотезы о причинах параллельного поведения должны быть опровергнуты с достаточной степенью точности, в противном случае существует высокий риск ошибок правоприменения.
Продолжение...

№ 6(66) from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Авторы: Жук А. А., Амбарцумян М. Г.

Скачать статью

В современных условиях развития отраслевых рынков вопросы конкуренции приобретают особенную актуальность. Конкуренция имеет ключевое значение в механизме рынка: она активизирует деятельность фирм, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, снижению цен и издержек и, наконец, стимулирует внедрение новейших технологий. Высокий уровень конкуренции снижает показатели концентрации на рынке, обеспечивая более эффективные параметры рынка. Однако без вмешательства государства конкуренция может вызвать и негативные тенденции, такие как создание картелей, применение недобросовестных методов соперничества на рынке, злоупотребление доминирующим положением, что отрицательно сказывается на параметрах функционирования отраслевого рынка. В данной статье рассматривается недобросовестная конкуренция как результат функционирования самой конкуренции на отраслевых рынках. Проведен анализ подходов к трактовке понятия «недобросовестная конкуренция», причин ее возникновения и последующего развития. Приведены специфические характеристики недобросовестной конкуренции. Также рассмотрены истоки формирования и эволюции категории «недобросовестная конкуренция» в законодательстве России. По результатам исследования сделан вывод о том, что категории «конкуренция» и «недобросовестная конкуренция» неотделимы друг от друга. Конкуренция всегда служит предпосылкой возникновения и развития нечестной конкуренции. Главными предпосылками недобросовестного поведения рыночных агентов являются собственно конкуренция в ее несовершенном виде и рынок. Таким образом, полное устранение недобросовестной конкуренции не представляется возможным, и как следствие государственная политика, устремленная на борьбу с недобросовестной конкуренцией, может только минимизировать ее уровень. Недобросовестная конкуренция направлена на ущемление интересов не только конкурентов, но и общества и всегда предполагает нарушение законодательства и норм морали. В России первым законом, регламентирующим нормы пресечения недобросовестной конкуренции, является Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948 – 1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Само определение недобросовестной конкуренции в данном Законе появилось чуть позже в 1995 г. На сегодняшний день правовое регулирование норм недобросовестной конкуренции в Российской Федерации носит многоуровневый характер. Основным законом, регламентирующим основы недобросовестного поведения рыночных агентов в России, является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Недобросовестная конкуренция требует контроля со стороны государства, так как служит источником проявления теневой экономики на отраслевых рынках, что может негативно отразиться на экономике страны в целом.
Продолжение...

№ 6(66) from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Малыгин А. В.

Скачать статью

В статье рассматриваются специфические характеристики современных спортивных событий, влияющие на их конкурентоспособность. Автор определяет две типовые маркетинговые функции спортивных событий. Во-первых, функцию события как самостоятельного маркетингового продукта, способного приносить доходы организаторам. Во-вторых, функцию события как платформу для маркетинговых коммуникаций. Автор предлагает также рассматривать спортивные события на основе анализа их атрибутов: целей, места, времени, участников и действий. Подобные подходы позволяют повысить эффективность создания конкурентных преимуществ спортивных событий.
Продолжение...

№ 6(66) from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Национальная конкурентоспособность
Авторы: Зуев В. Н., Островская Е. Я., Поваренкина П. В.

Скачать статью

В данной статье рассматривается процесс формирования и развития зон свободной торговли (ЗСТ) на данных договоров о свободной торговле (ДСТ) Республики Кореи (РК), являющейся хорошим примером развития обширной сети ЗСТ и высоких темпов роста экономики, которые стали возможны во многом благодаря развитию и либерализации торговли. При помощи методов регрессионного и сетевого анализа было установлено, что в отличие от многих других интеграционных примеров между схожими по объемам экономик и географически близкими странами, Южная Корея формирует связи с географически удаленными и более крупными мировыми экономиками. Было выделено четыре этапа формирования и развития сети договоров о свободной торговле и проведен анализ распределения признаков партнеров в зависимости от периода, что дало понимание преференций в торговых партнерах Кореи на различных этапах. Также было рассмотрено развитие сети ДСТ между Кореей, ее торговыми партнерами и их партнерами по ДСТ, что позволяет выявить тенденцию к дальнейшей кластеризации сети и ее укрупнению примерно на 30% в ближайшие годы, а также к выходу через имеющиеся зоны свободной торговли на рынки торговых партнеров стран, с которыми у Южной Кореи заключен договор о свободной торговле.
Продолжение...

Главный редактор