№ 5(65)
from 31 октября 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Курнышева И. Р. |
Стратегической целью, поставленной Правительством РФ еще в начале 90‑х годов прошлого века, является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как
ведущей мировой державы, занимающей передовые позиции в глобальном мире. Достижение этой цели
означает формирование качественно нового конкурентоспособного образа будущей России.
Продолжение...
|
---|---|
№ 5(65)
from 31 октября 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Воронов Д. С. |
В исследовании проводится анализ конкурентоспособности крупнейших компаний России с целью оценки
соотношения эффективности хозяйственной деятельности государственных и частных компаний. Показано,
что наиболее релевантным методом оценки конкурентного статуса множества хозяйствующих субъектов
является динамический метод оценки конкурентоспособности, изложены его основные принципы и математический аппарат. Автором показано, что в современных российских условиях частные компании далеко
не всегда более конкурентоспособны, чем государственные, на основании чего делается вывод о том, что
преждевременная приватизация государственных активов может привести к сокращению отечественного
национального продукта и снижению конкурентоспособности российских активов на международной арене.
Продолжение...
|
№ 5(65)
from 31 октября 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Евневич М. А. |
В статье представлено обобщение, систематизация и развитие теоретических подходов и лучших практик
в области клиентоориентированного подхода к управлению бизнесом и в области маркетинга отношений
в современной цифровой экономике. Методика исследования базируется на обобщении и анализе социологических и маркетинговых исследований и на изучении систем работы с обращениями потребителей и программ лояльности крупнейших клиентоориентированных компаний России — лидеров в своих отраслях.
Продолжение...
|
№ 5(65)
from 31 октября 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Михненко П. А. |
В статье предлагается концепция комплексной диагностики структурных и культурных свойств внутренней среды организаций в интересах выявления потенциала ее конкурентных преимуществ и ключевых
компетенций. Обосновывается актуальность нового инструмента диагностики внутренней среды организации — координационно-культурного профиля (ККП). Предлагается типология идеальных моделей ККП,
позволяющая оценивать комплексный характер влияния на деятельность организации таких факторов, как
особенности системы координации совместной деятельности и организационной культуры. Приводятся
результаты сравнительного анализа моделей ККП реальных предприятий.
Продолжение...
|
В статье на основе анализа эволюции промышленной политики европейских стран и России доказана
целесообразность перехода от структурного ее характера к содействию росту конкурентоспособности
национальных компаний посредством институциональных и инфраструктурных механизмов. Установлена
возможность реализации Россией модели догоняюще-прорывного экономического роста на основе
группировки стран мира по роли интенсификации (роста эффективности использования ресурсов)
в генерации роста валового внутреннего продукта (ВВП). Определено, что для реализации вышеописанной модели роста необходимо создать благоприятные институционально-инфраструктурные условия
инвестиционной деятельности. На основе оценки влияния инфраструктурных и институциональных
факторов на глобальную конкурентоспособность показано, что совокупное воздействие инфраструктуры и институтов в два раза превышает влияние остальных факторов. В рамках системной парадигмы
производственная инфраструктура представлена как многоаспектная экономическая система, и сформулированы основные институционально-инфраструктурные инструменты повышения национальной
конкурентоспособности.
Продолжение...
|
|
Статья посвящена рассмотрению вопроса о применимости конструктивного и функционального подходов
к исследованию конкуренции в предпринимательстве в соответствии с междисциплинарной методологией.
Поднимаются проблемы оснований конструктивной теории конкуренции, описания роли конкурентной функции субъектов предпринимательства в генезисе, поддержании и развитии своего бизнеса, чужого бизнеса
и пространства конкурентной среды. Автор обращает внимание на необходимость исследования функционального многообразия субъектов современного предпринимательства на многокритериальной основе,
дифференциации объектов участия в конкуренции и систематизации конструкций конкурентных действий
вследствие идентификации их видов, методов, направлений, поведенческих особенностей и уровневых
структур. В статье рассматривается также вопрос о влиянии личностных особенностей предпринимателей
на конструирование ими конкурентных действий. Автор делает вывод о том, что применение конструктивной теории конкуренции позволило бы успешно продвигаться в решении научной задачи по обоснованию
непротиворечивого ядра системы теоретических представлений о конкурентной деятельности в предпринимательстве, ее эволюции, а также добиваться упорядоченного применения «конкурентной» и «околоконкурентной» терминологии в теории и на практике.
Продолжение...
|