Выполнен анализ классификационных признаков, служащих основой для существующих классификаций
методических подходов к оценке управления конкурентоспособностью предприятия. Дополнена классификация методических подходов к оценке конкурентоспособности предприятия дифференциацией подходов
по классификационному признаку «состав учитываемых для оценки показателей» (экозогенных, эндогенных, интегративных, информационных). Проанализированы методические подходы к оценке управления
конкурентоспособностью предприятия в рамках предложенной классификации. Обоснована необходимость
совершенствования обозначенных подходов для формирования устойчивого организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью. Предложен информационно-динамический подход
к оценке конкурентоспособности предприятия, обеспечивающий установление взаимосвязи между поступлением всесторонней, релевантной, систематизированной информации, величиной экономического
потенциала и способностью менеджмента предприятия выполнять регулятивные функции на основе поступающей информации и выявляющий те направления трансформации поля, которые приводят к появлению
новых системных свойств, способных обеспечить требуемый уровень конкурентоспособности предприятия.
Продолжение...
|
|
№ 4(76)
30 декабря 2019 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает работа современной организации по противодействию угрозе
переманивания конкурентами ключевых сотрудников, входящих в состав ее кадровой элиты. Уточняется
само понятие кадровой элиты и определяются критерии включения в ее состав тех или иных сотрудников.
Аргументируется тезис о том, что степень защищенности кадровой элиты от угрозы переманивания ее
представителей конкурентами правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества конкретной организации или, соответственно, ее конкурентного недостатка. Формулируются
и обосновываются рекомендации по внедрению инновационных технологий противодействия рассматриваемой в статье угрозе.
Продолжение...
|
В статье анализируется современное состояние российских моногородов и определяются проблемы
обеспечения их конкурентоспособности. В качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности
моногородов рассматривается функционирование малого бизнеса. В связи с этим предлагаются актуальные
мероприятия по обеспечению конкурентоспособности малого бизнеса.
Продолжение...
|
|
В статье рассматривается конкуренция и конкурентные отношения на российском рынке лизинга исходя из особенностей данной финансовой услуги и ее современного уровня развития. Проведен расчет показателей рыночной концентрации, оценка методов конкуренции и конкурентных стратегий, применяемых российскими лизинговыми компаниями.
Продолжение...
|
|
Статья посвящена способам регулирования многосторонних платформ. Автор рассматривает несколько вариантов регулирования цифровых платформ. В частности, раскрываются подходы к доказыванию доминирующего положения цифровых платформ; рассмотрен вопрос о применении концепции сетевого эффекта в определении доминирующего положения владельцев цифровых платформ. С учетом того, что произошло в 2018 г. с пятым антимонопольным пакетом, исследуется необходимость регулирования деятельности цифровых платформ, описываются поправки в антимонопольное законодательство, регулирующие отношения цифровых платформ.
Продолжение...
|
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. |
Предметной областью статьи выступает кадровая стратегия современной организации как один из факторов, прямо влияющих на ее рыночные позиции. Уточняется понятие социально ориентированной кадровой стратегии и аргументируется тезис о том, что ее правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества конкретного хозяйствующего субъекта - работодателя. Формулируются и обосновываются критерии, с помощью которых можно объективно оценить степень социальной ориентации кадровой стратегии. Выявляются угрозы рыночным позициям организации, реализующей асоциальную кадровую стратегию.
Продолжение...
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Чернухина Г. Н., Ермоловская О. Ю. |
В статье рассматриваются основные направления развития человеческого капитала для обеспечения цифровизации экономики и конкурентоспособности в условиях глобализации, которые позволят повысить устойчивость национальной экономики и предпринимательских структур, улучшить инвестиционный климат, оказать поддержку высокотехнологичным секторам экономики. Благодаря человеку как источнику интеллектуального капитала организации создают, внедряют и используют достижения научно-технического прогресса и, как следствие, остаются на рынке конкурентоспособными. Создание и накопление человеческого капитала организаций происходит за счет вложений в персонал, к которым относятся все виды затрат в денежной или иной форме. Исходя из этого, на сегодняшний день среди предпринимателей возрастает осознание того, что обучение сотрудников - это инвестиции в человеческий капитал организации, которая должна позаботиться о создании среды, где смогут работать компетентные сотрудники, способные создавать и использовать цифровые технологии на благо своей компании. Следовательно, необходимо регулярное обучение работников. В данном контексте необходимо рассматривать персонал как основной объект инвестиций для успешного развития предпринимательства. Помимо этого, на государственном уровне цифровизация экономики объявлена приоритетным направлением. Указом Президента Российской Федерацией определена задача построения цифровой экономики, где ключевую роль будут играть люди, владеющие соответствующими компетенциями. В ближайшие 10 лет выживут те компании, большинство сотрудников которых будут обладать цифровыми навыками. Объектом исследования научной статьи являются инвестиции в человеческий капитал компании, а предметом - результативность инвестирования в него. В этом контексте необходимо рассматривать персонал как основной объект инвестиций для успешного развития предпринимательства.
Продолжение...
|
Критический анализ исследований в сфере организации и управления свидетельствует о растущем интересе к концепции бизнес-моделей в системе теорий стратегического управления. Статья посвящена систематизации теоретических представлений о феномене бизнес-моделей. На основе контент-анализа широкого массива публикаций авторы выделяют семь этапов в эволюции подходов к изучению бизнес-моделей. Определены критерии оценки, разграничивающие понятия «бизнес- модель» и «стратегия», среди которых структурный каркас, динамические способности, целевые ориентиры и др. Предложены подходы для классификации аналитической конструкции «бизнес- модель», а именно цель создания, сфера применения, фундамент для возникновения, способ передачи ценности и др. Уточнена исследовательская программа компонентного состава бизнес-модели, предполагающая обязательную оценку шести элементов: ценность, организация бизнеса, монетизация, потребители, ресурсы и рынок. Систематизация знаний в области бизнес-моделирования значительно повышает эффективность менеджмента и гибкость компаний в рамках краткосрочного горизонта планирования. Среди наиболее перспективных направлений для дальнейших исследований авторы видят продолжение типологизации моделей бизнеса, анализ их динамических способностей и эффектов их функционирования..
Продолжение...
|
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике Авторы: Орлова Л. Н., Ильин А. Б., Сизова Ю. С. |
Цифровые трансформации в предпринимательстве все больше и больше набирают обороты. Философия предпринимательства определяет то, как мы воспринимаем цифровизацию: или как технологии, или как новую модель ведения бизнеса. От этого зависят глобальные стратегии развития бизнеса. В качестве дискуссионного вопроса в рамках данного исследования предлагается обсуждение не только возможностей, но и рисков и угроз цифровизации, с перспективами нейтрализации последних. Исследование авторов направлено на выявление способностей начинающих и будущих предпринимателей к трансформации предпринимательского мышления, аргументов, отражающих позитивное и критическое отношение к трансформации бизнеса.Результаты исследования показывают, что будущие специалисты готовы трансформироваться и подстраиваться под цифровой прогресс. Однако имеются факторы, которые требуют внесения изменений в цифровизацию (высокие затраты на роботизацию, подмена истинной цифровизации ложной, кибермошенничество, отсутствие цифровой культуры и др.).
Продолжение...
|
№ 1(77)
14 мая 2020 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике Автор статьи: Горелова Т. П. |
Цель работы. Показать динамику развития интернета и массовых коммуникаций и их социализацию, что означает максимальную вовлеченность как компаний, так и людей в использование современных технологий продвижения, их постоянное совершенствование и выработку оригинальных решений в области коммуникации.Материалы и методы. Исследование было проведено с помощью общенаучных методов: анализа, абстрагирования, системно-структурного подхода.Результат. Существует много инструментов для продвижения компании и индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время крупнейшие компании всего мира будут использовать социальные сети, чтобы общаться и решать важные вопросы в режиме онлайн, причем эта тенденция уже практически реализуется и в дальнейшем будет только набирать обороты.Заключение. Реализация маркетинговых технологий в социальных сетях требует ясного понимания ключевых задач компании, правильного определения целевой аудитории, четко проработанной стратегии продвижения в социальных сетях, платформы, расчетов получения компанией значительной прибыли.
Продолжение...
|