Статьи автора
|
В статье анализируется существующее состояние предпринимательских компетенций в России и взаимосвязь уровня их развития с качеством предпринимательской деятельности и состоянием предпринимательской демографии. Рассматривается ментальная характеристика отношения к предпринимательству и неравномерность распределения общественного мнения по регионам по уровню развития предпринимательских компетенций. Обобщены инструментальные и образовательные ресурсы комплексного развития предпринимательских компетенций образовательными организациями для различных сфер экономики.
Читать дальше...
В статье рассматриваются процессы интернационализации предпринимательства, которые сопровождают
глобальные экономические явления, выражаются в организации многообразных форм трансграничных
корпораций. Представлена систематизация моделей и методов интернационализации бизнеса, выделены
уровни интернационализации на примере глобальной компании «Формула-1», рассмотрено ее влияние
на развитие мировой автомобильной промышленности. Показана взаимосвязь стран, принимавших у себя
«Формулу-1», с количеством выпускаемых промышленностью автомобилей, взаимосвязь с номинальным
значением валового внутреннего продукта. Посредством анализа научной литературы по вопросам интернационализации автором выявлены ключевые причины активизации процессов интернационализации
бизнеса.
Читать дальше...
В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компетентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных
школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой — отражают низкую информированность
населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной
отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего
и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации
автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию
социального предпринимательства.
Читать дальше...
Статья посвящена анализу причин низкой предпринимательской активности в России и ограниченных
темпов ее роста. Авторы отмечают, что данная ситуация характерна также и для других стран с транзитивной экономикой, что связано с историческими предпосылками и особенностями менталитета при
отсутствии адаптивной предпринимательской культуры. В статье отражена систематизация инфраструктурных инструментов поддержки предпринимательской деятельности по критерию степени воздействия
на состояние предпринимательской культуры. К таким критериям авторы относят: отношение к собственности; управление ресурсами; отношение к собственному и наемному человеческому капиталу; отношение
к доходу и принципам его распределения; отношение к социальной ответственности перед обществом;
реализуемые принципы деловой этики.
Как следствие, выявлено соотношение принципов использования институциональных инструментов для
формирования аддитивной предпринимательской культуры на разных этапах жизненного цикла.
Читать дальше...
В статье представлена авторская позиция относительно необходимости государственного вмешательства
в сферу спорта и ее регулирования. Поскольку современный спорт — это не только социальное явление,
но и экономическое, его развитие затрагивает интересы всех социально-экономических групп населения.
Для ответа на вопрос, нужно ли государственное регулирование в спорте и в индустрии спорта, авторами
проведен ряд исследований: статистический анализ (изучен опыт других стран), экономико-статистическое
(проведен анализ статистической информации) и эмпирическое (проведен опрос общественного мнения)
исследования. На примере автомобильного спорта показаны особенности взаимодействия государственных
и частных структур в индустрии спорта. В статье приведено обоснование необходимости вмешательства
государства в деятельность спортивных организаций, исходя из определения спорта и как бизнеса, и как
физической деятельности и культуры.
Читать дальше...
В данной статье рассматриваются вопросы этики и морали современной предпринимательской деятельности в России на стыке перехода от инновационной экономики к цифровой. Авторы рассматривают теоретические подходы к определению понятия предпринимательской этики, исследуют основные категории
этики как неотъемлемого атрибута бизнеса и соотносят их с профессиональной сферой деятельности.
Также в работе представлено текущее положение дел в вопросах предпринимательской деятельности
в мире, в частности, рассматривается разработка нового международного документа MiFID II. Отражены
результаты авторского исследования относительно ожиданий соблюдения норм предпринимательской
этики поколением Z.
Читать дальше...
В данной статье авторы представляют подход к определению предпринимательского труда как специфического вида высокоинтеллектуальной деятельности в условиях неопределенности и риска, направленной
на формирование экономического эффекта как для собственников, так и для наемных сотрудников, а
также государства в целом.
Данный авторский подход обусловлен тем, что субъекты предпринимательства, особенно представители
малого бизнеса и самозанятые граждане, осуществляют значительное количество предпринимательских
функций. В результате их апробации через бизнес-процессы реальной предпринимательской деятельности
собственник бизнеса достигает состояния абсолютного «компетенцизма».
Авторы рассуждают о качестве и результативности предпринимательского труда как о деятельности,
которая отражает профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции собственника
бизнеса. Составлена матрица компетенций самозанятого гражданина через призму набора специфических
компетенций на стратегическом, тактическом и ситуационном уровнях управления бизнесом, а также в зависимости от конкурентного положения предпринимателя на рынке. В конечном счете, по мнению авторов,
профессиональный труд, профессиональные предпринимательские и управленческие компетенции должны
базироваться на концепции «professional talentism». Это будет способствовать повышению конкурентных
преимуществ бизнес-единицы.
Читать дальше...
В статье рассматриваются предпринимательские риски, возникающие при экономических отношениях
стейкхолдеров спортивной отрасли. Автор заключает, что для исследуемой отрасли характерны риски,
возникающие как внутри хозяйствующих субъектов, так и при их взаимоотношениях во внешней среде,
тем более если эти отношения возникают на международной арене. На примере глобальной компании
«Формула-1» показано, что руководство таких организаций использует когнитивный подход при управлении рисками. Так, возможными причинами политических рисков могут стать негативные для данного
бизнеса политические действия. Более того, международная деятельность приводит обе стороны к балансу
национальных и предпринимательских интересов. Экономические риски заключаются в риске невозврата
вложенных в проект инвестиций. На примере гоночной трассы «Сочи Автодром» в статье проанализированы положительные и отрицательные денежные инвестиционные потоки исследуемого проекта и сделан
вывод о том, что проект является классическим макроэкономическим случаем с долгосрочным возвратом
инвестиций.
Читать дальше...
Цифровые трансформации в предпринимательстве все больше и больше набирают обороты. Философия предпринимательства определяет то, как мы воспринимаем цифровизацию: или как технологии, или как новую модель ведения бизнеса. От этого зависят глобальные стратегии развития бизнеса. В качестве дискуссионного вопроса в рамках данного исследования предлагается обсуждение не только возможностей, но и рисков и угроз цифровизации, с перспективами нейтрализации последних. Исследование авторов направлено на выявление способностей начинающих и будущих предпринимателей к трансформации предпринимательского мышления, аргументов, отражающих позитивное и критическое отношение к трансформации бизнеса.Результаты исследования показывают, что будущие специалисты готовы трансформироваться и подстраиваться под цифровой прогресс. Однако имеются факторы, которые требуют внесения изменений в цифровизацию (высокие затраты на роботизацию, подмена истинной цифровизации ложной, кибермошенничество, отсутствие цифровой культуры и др.).
Читать дальше...
|