Ученая степень
|
канд. экон. наук, доцент, департамент логистики и маркетинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
---|---|
E-mail
|
Tamara.gorelova2013@gmail.com |
Местоположение
|
г. Москва, Россия |
Статьи автора
|
Социальные сети: динамичное развитие каналов продажЦель работы. Показать динамику развития интернета и массовых коммуникаций и их социализацию, что означает максимальную вовлеченность как компаний, так и людей в использование современных технологий продвижения, их постоянное совершенствование и выработку оригинальных решений в области коммуникации.Материалы и методы. Исследование было проведено с помощью общенаучных методов: анализа, абстрагирования, системно-структурного подхода.Результат. Существует много инструментов для продвижения компании и индивидуальных предпринимателей. В ближайшее время крупнейшие компании всего мира будут использовать социальные сети, чтобы общаться и решать важные вопросы в режиме онлайн, причем эта тенденция уже практически реализуется и в дальнейшем будет только набирать обороты.Заключение. Реализация маркетинговых технологий в социальных сетях требует ясного понимания ключевых задач компании, правильного определения целевой аудитории, четко проработанной стратегии продвижения в социальных сетях, платформы, расчетов получения компанией значительной прибыли. Читать дальше...
Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTubeВ статье изучены особенности поведения цифрового потребителя на примере платформы YouTube; рассмотрены варианты развития и укрепления взаимодействия с потенциальными и фактическими пользователями с целью сохранения лидирующих позиций YouTube на рынке платформ с видеоконтентом в связи с тем, что конкурентные позиции компаний, предлагающих видеоконтент, подвержены частым изменениям в связи с появлением новых площадок размещения и просмотра видеороликов. Следовательно, возникает необходимость следовать последним трендам, интересным для потребителей, чтобы легко подстраиваться под изменения их предпочтений и сохранить их приверженность к продукту. Цель исследования состоит в проведении анализа предпочтений цифрового потребителя рынка видеосервисов; в выявлении стратегий, которые направлены на повышение эффективности работы социальной сети, для ведения, дополнения и продвижения бизнеса; в выработке рекомендаций для сохранения преимущества платформы, ее привлекательности для пользователей. Задачи: выявить причины, обусловившие выбор социальной сети, и уникальные запросы современного цифрового потребителя; определить основные категории пользователей мобильных технологий и особенности их потребительского сегмента; разработать рекомендации для продвижения платформы YouTube, которые могут быть применены и другими социальными сетями. В исследовании были использованы общенаучные методы: анализ, абстрагирование, системно-структурный подход. На основе анализа исследований международных и российских организаций о деятельности социальной сети YouTube, проведенного опроса потенциальных цифровых потребителей данной социальной сети были выявлены контрактные особенности поведения современного цифрового потребителя YouTube, которые необходимо учитывать компании для эффективной работы с контентом и развития деятельности на платформе. Сформулированы общие рекомендации к оптимизации платформы YouTube, которые помогут существенно повлиять на цифрового потребителя и укрепить конкурентные позиции платформы YouTube и других социальных сетей. Читать дальше... Цифровая трансформация логистического бизнесаСтатья посвящена современным тенденциям создания платформ и формирования цифровых экосистем как следующего этапа их развития. Предметной областью исследования выступает цифровая платформа по развитию логистической деятельности и выведению процесса организации предпринимательской деятельности на более продвинутый, современный «цифровой» уровень. Цель исследования: обосновать необходимость разработки новых алгоритмов взаимодействия участников логистического бизнеса и современых бизнес-моделей оганизации предпринимательской деятельности, основанных на цифровых платформах. Задачи исследования: выявить принципиальные отличия цифровой платформы от современных методов организации логистической деятельности; обосновать важность применения цифровых технологий и выработки цифровых решений в рамках различных направлений логистической деятельности; определить перспективы и рассмотреть этапы развития цифровых платформ и их влияние на организацию логистической и предпринимательской деятельности в целом. В статье рассмотрена цифровая платформа как проект, технология, продукт «по запросу» или интегрированный комплекс программных продуктов. Аргументируется тезис о том, что платформы играют ведущую роль практически в любых коммерческих отраслях, оказывают существенное влияние на развитие экономики в целом. Раскрываются понятия «платформа», «цифровая платформа», «цифровая экосистема», «проекты цифровой трансформации» и «трансформационный проект». Определяются их характеристики, формулируются и аргументируются важность применения цифровых технологий и выработка цифровых решений в рамках различных направлений логистической деятельности. Обобщается практическая реализация цифровых решений в логистической сфере, а именно: рассматривается проект «Электронные навигационные пломбы», проект «Роботизированная сортировка», проект «Цифровой помощник маневрового диспетчера на сортировочных станциях», проект «Техническое зрение», продукт «Умная логистика Cargo», продукт «Умная логистика Trans», продукт «Деловые Линии: Грузоперевозки» и интегрированный комплекс программных продуктов TMS (Transportation Management System) и WMS (Warehouse Management System). Читать дальше... Поддержка бизнеса в условиях цифровой трансформацииВ индустрии 4.0 ключевым фактором успеха бизнеса, с одной стороны, становятся инновации, а с другой стороны, эффективность. Статья посвящена новому тренду – поддержке бизнеса в условиях цифровой трансформации как актуальной форме развития бизнеса в условиях цифровизации. Предметной областью исследования выступает совершенствование бизнес-процессов компании на основе поддержки бизнеса и предпринимательской деятельности на более продвинутый, современный «цифровой» уровень. Исследование преследует своей целью обосновать важность формирования поддержки бизнеса в компании за счет совершенствования межфункционального взаимодействия и развития современных бизнес-моделей предпринимательской деятельности. В проведенном исследовании авторы рассмотрели целесообразность и необходимость цифровой трансформации бизнеса; представили практическое обоснование важности системы поддержки бизнеса в условиях цифровой трансформации; провели анализ и выявили стратегическое влияние системы поддержки бизнеса на развитие предпринимательской деятельности в целом. Результаты исследования имеют практическое значение. Авторы определили значимость поддержки бизнеса посредством внешней и внутренней среды; провели контент-анализ понятий «цифровизация бизнеса», «межфункциональное взаимодействие», «цифровая трансформация», «поддержка бизнеса» и «цифровые инструменты», определили их характеристики. Авторами сформулирована и дана аргументация важности применения цифровых технологий и выработки цифровых решений в условиях цифровой трансформации, в возможности использования модели реального бизнес-решения в учебном процессе, в бизнесе, стартапе. Авторы утверждают, что поддержка бизнеса в условиях цифровизации крайне необходима для его сопровождения, удержания конкурентных преимуществ. Обобщаются типы и виды поддержки бизнеса, динамика цифровизации компаний. Изучена готовность компаний к применению цифровых инструментов, определены цели и задачи поддержки внутри бизнеса, обозначены ключевые показатели эффективности компаний, применения цифровых инструментов для эффективной поддержки бизнеса. Читать дальше... Визуализация данных как стратегический инструмент в оценке эффективности экономической деятельности компании в конкурентной средеВ условиях быстро меняющейся цифровой среды компании сталкиваются с вызовом быстрой и эффективной выработки экономических решений. Принятие эффективных экономических решений напрямую влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Данная статья поднимает проблему проведения оценки эффективности экономической деятельности предприятия, связанную с изучением и проработкой большого количества данных. Анализ большого объема данных позволяет компаниям получить подробное представление о том, как функционирует их бизнес, а также о том, какие факторы могут влиять на его успех. Такой подход основан на применении математических и статистических методов, а также на использовании специальных программных средств, которые позволяют эффективно обрабатывать и анализировать большие объемы данных. В тот же момент результаты анализа данных могут быть представлены в виде графических отчетов, которые помогают принимать более обоснованные решения на основе фактов динамики развития и способствовать улучшению экономической эффективности деятельности компании. Под графическим отчетом понимается представление данных в визуальном формате с обозначением медиан и исключений. В данной статье были применены методы системного анализа и синтеза, метод индукции, контент-анализ научной литературы и статистических обзоров по исследуемой тематике. С развитием процесса цифровизации деятельности организации анализ данных стал просто необходимым инструментом в процессе выработки и принятия экономически выгодных решений. В статье авторы аргументировано обосновывают стратегическую значимость применения анализа данных в экономике, предпринимательстве и бизнесе. Читать дальше... Стратегии маркетплейсов в условиях динамики поведения потребителейСтатья посвящена рассмотрению стратегических методов развития маркетплейсов в связи с изменениями в потребительском поведении. Автор обращает внимание, что такой фактор, как поведение потребителей, необходимо считать главным при формировании стратегии. Для решения поставленной задачи были использованы методы системного анализа и синтеза, метод индукции, контент-анализ научной литературы и статистических обзоров по исследуемой тематике, материалы периодической печати российских и зарубежных авторов. Автор обосновывает важность учета поведения потребителей при формировании стратегий развития маркетплейсов. Выводы и решения, представленные в исследовании, подкреплены статистическими данными по изменению поведения потребителей – применению устройств и возрастающей роли социальных сетей при совершении покупки товаров в онлайн-среде; уделено внимание потребительской психологии на маркетплейсах. Показано влияние цифровизации и формирование ИТ-решений маркетплейсами с целью удовлетворения самых сложных потребительских запросов с экономической точки зрения. Проведен разбор практических кейсов изменений в потребительском поведении и изучены способы адаптации маркетплейсов. Предложено три направления развития маркетплейсов и подробно рассмотрено каждое из них с учетом изменений потребительского поведения. На основе анализа изменений потребительского поведения на маркетплейсах сформированы рекомендации по применению подхода Mobile First и определены направления развития маркетплейсов по развитию персонализированных уникальных предложений, по использованию новых технологий и инструментов для улучшения пользовательского опыта на маркетплейсах. Статья вносит определенный вклад в научно-прикладное понимание трансформации поведения потребителей и направлений развития маркетплейсов в условиях неопределенности. Читать дальше... |