8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Автор статьи: Горелова Т. П.     Опубликовано в № 5(101) 31 октября 2024 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса

Стратегии маркетплейсов в условиях динамики поведения потребителей

Статья посвящена рассмотрению стратегических методов развития маркетплейсов в связи с изменениями в потребительском поведении. Автор обращает внимание, что такой фактор, как поведение потребителей, необходимо считать главным при формировании стратегии. Для решения поставленной задачи были использованы методы системного анализа и синтеза, метод индукции, контент-анализ научной литературы и статистических обзоров по исследуемой тематике, материалы периодической печати российских и зарубежных авторов. Автор обосновывает важность учета поведения потребителей при формировании стратегий развития маркетплейсов. Выводы и решения, представленные в исследовании, подкреплены статистическими данными по изменению поведения потребителей – применению устройств и возрастающей роли социальных сетей при совершении покупки товаров в онлайн-среде; уделено внимание потребительской психологии на маркетплейсах. Показано влияние цифровизации и формирование ­ИТ-решений маркетплейсами с целью удовлетворения самых сложных потребительских запросов с экономической точки зрения. Проведен разбор практических кейсов изменений в потребительском поведении и изучены способы адаптации маркетплейсов. Предложено три направления развития маркетплейсов и подробно рассмотрено каждое из них с учетом изменений потребительского поведения. На основе анализа изменений потребительского поведения на маркетплейсах сформированы рекомендации по применению подхода Mobile First и определены направления развития маркетплейсов по развитию персонализированных уникальных предложений, по использованию новых технологий и инструментов для улучшения пользовательского опыта на маркетплейсах. Статья вносит определенный вклад в научно-прикладное понимание трансформации поведения потребителей и направлений развития маркетплейсов в условиях неопределенности.

Ключевые слова

изменение поведения потребителей, функционирование маркетплейсов, применение цифровых технологий, развитие онлайн-платформ, формирование ИТ-решений

Автор статьи:

Горелова Т. П.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, департамент логистики и маркетинга, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор