8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 3(75) 30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Малыгин А. В.

Скачать статью

В статье рассматривается один из инструментов формирования конкурентных преимуществ — цена, а также ее специфика в спортивной индустрии. Здесь помимо денежной цены следует рассматривать временную цену, т.е. ту, измеряемую временем, которым клиенты спортивных событий и услуг оплачивают пользование ими. Особое значение временная цена имеет в массовом и любительском спорте, где в экономическом обмене не существует традиционных денежных форм отношений.
Продолжение...
№ 3(75) 30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Ильин А. Б.

Скачать статью

В статье рассматриваются предпринимательские риски, возникающие при экономических отношениях стейкхолдеров спортивной отрасли. Автор заключает, что для исследуемой отрасли характерны риски, возникающие как внутри хозяйствующих субъектов, так и при их взаимоотношениях во внешней среде, тем более если эти отношения возникают на международной арене. На примере глобальной компании «Формула-1» показано, что руководство таких организаций использует когнитивный подход при управлении рисками. Так, возможными причинами политических рисков могут стать негативные для данного бизнеса политические действия. Более того, международная деятельность приводит обе стороны к балансу национальных и предпринимательских интересов. Экономические риски заключаются в риске невозврата вложенных в проект инвестиций. На примере гоночной трассы «Сочи Автодром» в статье проанализированы положительные и отрицательные денежные инвестиционные потоки исследуемого проекта и сделан вывод о том, что проект является классическим макроэкономическим случаем с долгосрочным возвратом инвестиций.
Продолжение...
№ 3(75) 30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Алавердов А. Р., Алавердова Т. П.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает конкурентоспособность преподавателей на соответствующем отраслевом сегменте отечественного рынка труда. Уточняется понятие конкурентоспособности сотрудника высшей школы, аргументируется необходимость ее постоянного мониторинга в целях повышения эффективности управления качеством человеческого капитала современного вуза. Определяются критерии, позволяющие объективно оценить степень конкурентоспособности научно-педагогических работников, следовательно — их ценность для работодателя. Формулируются краткие рекомендации руководству российских вузов по обеспечению соответствия собственных преподавателей рассматриваемым критериям.
Продолжение...
№ 3(75) 30 сентября 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Васильев А. И.

Скачать статью

Целью статьи является исследование того, насколько ресурсный подход применим к оценке конкурентоспособности образовательных организаций. В статье описывается история развития ресурсного подхода к оценке конкурентоспособности предприятий и организаций. Выделены основные концепции ресурсного подхода: гетерогенность и ограниченная мобильность ресурсов, ресурсное конкурентное преимущество. Далее в статье на основании анализа существующей научной периодики выделяются примеры правильного и неправильного применения ресурсного подхода к конкурентоспособности образовательных организаций.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Шаститко А. А.

Скачать статью

Статья посвящена проблеме определения географических границ рынка, в частности, рассмотрены суть данной процедуры, а также возможные сопутствующие подводные камни. Основным методом определения географических границ рынка, в том числе в России, является тест «гипотетического монополиста». Однако проведение данного теста такого качества, чтобы полученные результаты действительно отражали его преимущества, требует большого количества данных, которые далеко не всегда являются доступными. При этом отсутствие даже небольшого количества необходимых данных может значительно сказаться на достоверности полученных выводов. В этом случае возможно использование альтернативных методов определения географических границ рынка, в частности теста Эльзинги-Хогарти (Elzinga-Hogarty), который будет рассмотрен в данной статье. Основным преимуществом теста Эльзинги-Хогарти является его простота, в том числе тот факт, что он требует минимального количества данных. В данной статье рассматривается как сам тест, так и его недостатки, требующие проведения дополнительных тестов для повышения надежности полученных результатов. Основным выводом данной статьи является утверждение, что тест Эльзинги-Хогарти может стать решением проблемы определения географических границ рынка в условиях ограниченных ресурсов при проведении антимонопольного расследования, когда не все данные, необходимые для проведения теста «гипотетического монополиста» необходимого качества, являются доступными.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Вартаев Р. С., Быстров А. В.

Скачать статью

Статья написана с целью сделать обзор теоретических взглядов ученых, касающихся становления и развития бизнес-экосистем. В статье описываются стадии соразвития бизнес-экосистем: рождение, экспансия, борьба за лидерство и обновление. Показаны примеры прохождения этих этапов разными бизнесэкосистемами. Также в статье демонстрируется применение метода контрольных вопросов для разработки стратегии формирования и управления бизнес-экосистемой.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Гореликов В. А.

Скачать статью

Индустрия спорта является частью индустрии развлечений и сегодня конкурирует не только за болельщика или телезрителя, но и за внимание спонсоров. В статье проанализированы рынок спортивного спонсорства, возможности мирового и российского спорта для успешного продвижения бизнеса через свои продукты, рассмотрены различные уровни — от мирового до российского, от профессионального до любительского. В работе предложены варианты совершенствования системы работы со спонсорами, сегментации предложений по уровням и категориям, даны рекомендации по количественным показателям. У индустрии спорта в России есть возможность переформатирования сотрудничества со спонсорами — для повышения своего потенциала и ведения эффективной предпринимательской деятельности.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Малыгин А. В.

Скачать статью

В статье рассматривается ключевая роль субъектности в процессе маркетинга спортивной организации. Автор ставит этап определения субъекта в самом начале всего процесса маркетинга, подчеркивая его значение для всех последующих этапов (определения объекта, анализа, построения видения целеполагания, разработки инструментов и маркетингового контроля). Субъект маркетинга принимает стратегические, операционные и ситуационные решения, финансирует и администрирует маркетинговые действия, выстраивает взаимодействие с другими функциями. В статье предлагается методика определения маркетинговой субъектности, представляющая собой четырехэтапный процесс.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Темнохуд Т. Н.

Скачать статью

В статье выделяются необходимость развития внутреннего туризма и приоритетные виды туристической деятельности в России. Определяется возможность их применения в поселениях родовых поместий. Исследования проводились эмпирическими методами. Автор пришел к выводу, что при должной организации пространства на территории поселений экотуризм может привлекать стабильный поток туристов круглый год.
Продолжение...
№ 4(76) 30 декабря 2019 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Ильенкова К. М.

Скачать статью

В статье дается характеристика и проводится сравнительный анализ двух основных методик внедрения категорийного менеджмента, которые были предложены зарубежными учеными и легли в основу реализации данного подхода. Анализируется и дается оценка доработанной методики, предложенной отечественными учеными. Исследуются предложения Комитета по управлению спросом и выявляется, что в рамках развития категорийного менеджмента было разработано новое направление сотрудничества торговой сети и производителя, получившее название «капитанство категории». На основании анализа предлагается доработанная методика двенадцати этапов реализации категорийного менеджмента, которая предполагает изменение последовательности и детализацию нескольких этапов, а также добавление четырех новых этапов реализации данного подхода.
Продолжение...

Главный редактор