Недобросовестное конкурентное поведение вузов на рынке услуг вышего образования
Опубликовано в
№ 3(27)
16 мая 2011 года
Рубрика: Рынок образовательных услуг
Автор статьи:
Дондоков С. Б.
Введение
На сегодняшний день недобросовестная конкуренция вузов становится общим местом во многих работах, посвященных управлению и экономике образования.
Большинство авторов констатируют наличие между вузами конкурентного напряжения, проявляющегося в недобросовестной хозяйственной практике. Логика рассуждений достаточно проста: если есть рынок – значит, есть конкуренция, а если есть конкуренция – значит, есть и недобросовестная конкуренция. При этом каждый исследователь предлагает свои наборы актов (действий), составляющих недобросовестную конкуренцию, не сообразуясь с отличительными и квалифицирующими признаками рассматриваемого явления.
И напротив, сложно найти исследования, в которых аргументированно доказывалось бы, что определенное сомнительное действие вуза нельзя квалифицировать как недобросовестную конкуренцию на рынке образовательных услуг.
Например, проректор по информационной политике, связям с общественностью и СМИ Удмуртского государственного университета Владимир Байметов считает недобросовестной конкуренцией предпринимаемые властями Пермского края меры по выделению средств из региональной казны для начисления дополнительных стипендий в размере 5 тыс. рублей студентам высших учебных заведений Перми .
В другом примере недобросовестной конкуренцией называются действия пермского филиала ВШЭ, который незаконно включил в кадровый состав проходящих лицензирование специальностей «история» и «политология» преподавателей Пермского государственного университета и Пермского государственного педагогического университета .
Автор статьи:
Ученая степень:
аспирант кафедры теории и практики конкуренции МФПА
Местоположение:
Москва