8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Авторы: Князева И. В., Шкулова Е. А.     Опубликовано в № 1(103) 28 февраля 2025 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование

Методологические подходы к разработке коммерческой политики фармацевтической компании с целью снижения антимонопольных рисков

В рамках публикации авторами статьи определена категория «коммерческая политика» и ассоциируемый с ней понятийный аппарат, обобщены основные требования законодательства и рекомендации Федеральной антимонопольной службы России по разработке и реализации коммерческих политик компаний, действующих на рынках фармацевтических препаратов и медицинских изделий, в том числе имеющих доминирующее положение. Представлен комплекс разъяснений нормативно-правового поля, правоприменительная практика в отношении производителей лекарственных препаратов, систематизированы и выделены наиболее значимые положения Рекомендаций Федеральной антимонопольной службы и Кодекса участников фармацевтического рынка. На основании проведенного исследования, включающего аудит регламентирующих документов фармацевтических компаний, систематизацию данных о применяемых критериях отбора и оценки контрагентов, предложены экономически обоснованные рекомендации по иерархии требований, применяемых к контрагентам на рынке фармацевтических препаратов и медицинских изделий. Разработана и апробирована методология оценки потенциальных партнеров и действующих контрагентов, которая обеспечивает недискриминационный доступ участников на рынок, прозрачность и легитимность процедуры принятия решения о заключении или прекращении действия договоров поставки. Проведенный структурно-динамический анализ стимулирующих выплат позволил определить подходы к формированию справедливой и конкурентной системы скидок и стимулирующих инструментов.

Ключевые слова

коммерческая политика, фармацевтический рынок, доминирующее положение, антимонопольное регулирование

Автор статьи:

Князева И. В.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, руководитель Центра конкурентной политики и экономики Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Местоположение:

Новосибирск, Россия

Автор статьи:

Шкулова Е. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, преподаватель, кафедра маркетинга и рекламы, Институт управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор