8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 6(24) from 01 ноября 2010 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Тарануха Ю. В.

Скачать статью

В статье формулируются требования к формированию универсальной теории конкуренции и анализируются отдельные положения, выдвинутые некоторыми авторами в связи с разработкой общей концепции конкуренции. Автор также выдвигает гипотезу о возможности создания общей теории конкуренции на основе системного подхода к проблеме. В этой связи конкуренция рассматривается не только как процесс, но и как трехуровневая система, включающая выражение конкурентного отношения в виде принципа устройства рыночной экономики (макроуровень), механизма взаимодействия агентов рынка (мезо-уровень) и способа реализации экономических целей конкурентов (микроуровень).
Ключевые слова: теория конкуренции, конкуренция как соперничество, «невидимая рука» рынка, марксистская теория конкуренции, системный подход, макроконкуренция, мезоконкуренция, микроконкуренция.
Продолжение...

№ 6(24) from 01 ноября 2010 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

Цель настоящей работы — охарактеризовать развитие научной дискуссии, проходящей на станицах журнала «Современная конкуренция», и попытаться примирить кажущиеся противоположными позиции участников научной полемики, а также изложить позицию автора по ряду ключевых пунктов дискуссии.
Ключевые слова: теория конкуренции, структурный и деятельностный подход, типы рынков, научная полемика.
Продолжение...

№ 6(24) from 01 ноября 2010 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Юсупова Г. Ф.

Скачать статью

Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу поведения крупных продавцов на рынке. В частности, в заданиях рассматриваются причины и последствия особых форм взаимоотношений между производителями и продавцами на рынке — вертикальная интеграция и вертикальные ограничивающие контракты, а также поведение продавцов дифференцированных продуктов и ценовая дискриминация.
Ключевые слова: вертикальная интеграция и вертикальные ограничивающие контракты, ценовая дискриминация, дифференциация продукта, реклама.
Продолжение...

№ 6(24) from 01 ноября 2010 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Фатхутдинов Р. А.

Скачать статью

В десятой теме автором рассмотрены факторы, методы и стратегии ресурсосбережения, являющиеся важными составляющими управления конкурентоспособностью. Последовательно описаны показатели ресурсоемкое™ товара. Представленная схема расчета влияния отдельных факторов на фондоотдачу, а также устойчивости функционирования фирмы позволяют прогнозировать перспективы развития предприятия.
Ключевые слова: ресурсоемкость, рентабельность производства, факторный анализ, ценообразование.

Продолжение...

№ 1(19) from 01 января 2010 года
Рубрика: Правила конкуренции
Автор статьи: Смирнова О. О.

Скачать статью

В данной статье рассматриваются экономические условия возникновения случаев злоупотребления доминирующим положением различных хозяйствующих субъектов на аэропортовой территории. На примере случая установления монопольно высоких цен на услуги парковки на территории, прилегающей к аэропорту, исследована деятельность ФАС России по регулированию экономических отношений в аэропортовой инфраструктуре.
Ключевые слова: аэропортовая инфраструктура, монопольно высокие цены, антимонопольное законодательство, естественные монополии.

Продолжение...

№ 2(20) from 01 марта 2010 года
Рубрика: Отраслевая конкуренция
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

Представленный материал содержит актуальные данные о состоянии конгрессной деятельности в Москве, раскрывает основные факторы, способствующие и препятствующие развитию конгрессной отрасли в России, анализирует конкурентоспособность отечественных профессиональных организаторов конгрессов на международном рынке MICE-индустрии.
Ключевые слова: рынок конгрессной деятельности, MICE-индустрия, выставочно-конгрессный бизнес, инфраструктура конгрессных мероприятий, профессиональные организаторы конгрессов.

Продолжение...

Главный редактор