8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Региональная конкуренция
Автор статьи: Рисин С. И.

Скачать статью

Цель статьи — позиционировать продуктивные компоненты управленческой деятельности государства, пригодные для использования в российской практике на федеральном и региональном уровнях. В их числе: разработка и реализация государством политики (стратегии) повышения конкурентных преимуществ национальных производителей; появление новых зон стратегического государственного управления конкурентоспособностью; кластерная организация бизнеса; апробация различных форм государственно-частного партнерства, призванного содействовать инновационно-технологическому развитию компаний.
Ключевые слова: конкурентоспособность региона, конкурентоспособность национальных производителей, кластерная организация бизнеса, государственно-частное партнерство.
Продолжение...

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Михненко П. А.

Скачать статью

Конкурентоспособность организации определяется ее конкурентным потенциалом, в состав факторов (частных показателей) которого помимо производственной мощности, качества продукции, ассортимента и т. п. следует включать систему менеджмента. В настоящей статье анализ конкурентоспособности организации рассматривается в аспекте управления таким фактором конкурентного потенциала, как организационная структура и ее соответствие целям и задачам компании на стадиях жизненного цикла. Делается вывод о существенной структурной стохастичности и информационной неопределенности современных организационных изменений.
Ключевые слова: конкурентный потенциал компании, жизненный цикл, система менеджмента, конкурентоспособность организации.
Продолжение...

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Авторы: Озорнина О. В., Ружанская Л. С., Сысоева М. Ю.

Скачать статью

Несмотря на то что информационная прозрачность — лишь один из многих аспектов корпоративного управления, она является важным элементом формирования доверия инвесторов, определяющим их интерес к той или иной компании. Это важный фактор повышения ее конкурентоспособности. Инвесторам необходима уверенность в том, что информация, поступившая из компаний, является полной, точной и заслуживающей доверия.
Цель статьи — исследование влияния информационной прозрачности российских компаний на стоимость их обыкновенных акций, что в конечном итоге обусловливает повышение конкурентоспособности компании на рынках капитала.
Статья может представлять интерес для институциональных инвесторов, топ-менеджеров компаний, инвестиционных аналитиков.
Ключевые слова: информационная прозрачность, корпоративное управление, конкурентоспособность, корпоративная культура.
Продолжение...

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Стратегия и тактика
Автор статьи: Криворучко С. В.

Скачать статью

В течение продолжительного периода российские банки необращали внимания на сегмент рынка розничных платежных услуг, получая высокие доходы при меньших затратах от кредитных операций и операций на РЦБ. В условиях кризиса у банков резко сократились доходы от инвестиционной и кредитной деятельности, поэтому возникла необходимость поиска других их источников.
По мнению автора статьи, сейчас самое время для банков активно войти в данный сегмент рынка. Однако этот рынок давно занят. На нем успешно работают небанковские структуры. Банки начинают требовать от регуляторов рынка изменения ситуации.
Ключевые слова: системы розничных платежей, конкуренция, конкурентные условия, рынок розничных платежных услуг.
Продолжение...

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Курнышева И. Р.

Скачать статью

Мировая экономика стоит на пороге новой волны технологических изменений, резко усиливающих роль человеческого капитала в конкурентной борьбе как в рамках национальных экономик, так и на мировых рынках. В ежегодных докладах о конкурентоспособности, публикуемых мировым экономическим форумом, развитие ч еловеческого капитала рассматривается в качестве одной из фундаментальных групп факторов, на основании которых предлагается судить об уровне конкурентоспособности национальных экономик. В российской экономике проблемы влияния человеческого фактора, определяющего в постиндустриальной экономике рейтинг конкурентоспособности, относительно недавно начал глубоко и активно изучаться.
Ключевые слова: человеческий капитал, конкурентная борьба, мировые рынки, конкурентоспособность национальных экономик.
Продолжение...

№ 2(14) from 01 марта 2009 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Бабошин А. В.

Скачать статью

Понятия конкурентной позиции и конкурентного позиционирования субъекта бизнеса не имеют пока единообразного толкования в современных работах. Весьма часто конкурентное позиционирование трактуется исключительно в маркетинговом ключе, по сути, как маркетинговое позиционирование. Автор статьи высказывает свою точку зрения по поводу ошибочности таких трактовок.
Ключевые слова: конкурентоспособность компании, конкурентная позиция, конкурентное позиционирование, маркетинговое позиционирование, уровни конкурентоспособности.
Продолжение...

Главный редактор