Недобросовестная конкуренция традиционно рассматривается как постоянный спутник свободной конкуренции, которая, в свою очередь, выступает в качестве одного из ключевых условий, обеспечивающих гармонию спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Наличие свободной конкуренции на рынке, характерное для развитых систем экономических отношений, предполагает равенство условий хозяйствования для участников этих отношений, которое без надлежащего государственного воздействия не может быть достигнуто. Одной из форм такого воздействия выступает специально конструируемый институт недобросовестной конкуренции, призванный защитить участников гражданского оборота1, в том числе потребителей товаров, работ и услуг, от действий хозяйствующих субъектов, направленных на получение последними определенных преимуществ. В статье автор ставит цель — проанализировать и критически оценить модель недобросовестной конкуренции, принятую российским законодателем, на современном этапе развития гражданского оборота. |
|
Если попытаться провести детальный анализ причин провалов предпринимательской деятельности в России, то большинство из них можно свести к одному обстоятельству — это неумение, а порой и просто нежелание заниматься обработкой и анализом информации об окружающей предприятие часто достаточно агрессивной среде. Цель данной статьи — познакомить читателей с историей возникновения такого явления как конкурентная (деловая) разведка, основными методами и принципами ее деятельности и ее ролью в конкурентной борьбе. Автор дает методические рекомендации практического характера, которые помогут организовать сбор и анализ информации, необходимой для успешной деятельности коммерческой фирмы или организации. |
|
В статье предпринята попытка рассмотреть новейший корпоративный шантаж как разновидность отечественной теневой предпринимательской практики с позиций теории недобросовестной конкуренции. Продолжение... |
|
Одной из центральных проблем применения нормы о злоупотреблении коллективным доминированием в виде высоких цен является проблема доказательства того, что установленный уровень цены объясняется именно монопольным поведением компаний. В российских делах против нефтяных компаний, которые были возбуждены осенью 2008 г., подобного рода доказательства не были предоставлены, антимонопольный орган и суды опирались в основном на данные о соотношении динамики мировых цен на нефть и динамики розничных цен на нефтепродукты. |
|
№ 6(18)
from 01 ноября 2009 года
Рубрика: Конкурентная политика Авторы: Гриценко Е. Г., Ляшенко Л. О. |
Деятельностьоргановвласти, местногосамоуправления, административно-хозяйственногоуправленияиконтролянередкосопряженасантиконкурентнымидействиями. Статья посвященаисследованиюструктурыипричинэтихнарушенийзаконодательстваозащите экономическойконкуренциинаосновеанализахозяйственнойпрактикинаУкраине. На примерахразличныхделизпрактикиАМКУпроанализированыпроявленияипрактика прекращениянеправомерныхдействийоргановгосударственнойвласти. Разработаны предложенияпоусовершенствованиюдеятельностиоргановгосударственнойвласти всфереразвитияконкуренции. Ключевыеслова: экономическаяконкуренция, антиконкурентныедействия, органыгосударственнойвласти, органы местногосамоуправления, органыадминистративно-хозяйственногоуправленияиорганыконтроля, законодательство озащитеэкономическойконкуренции. Продолжение... |
№ 6(18)
from 01 ноября 2009 года
Рубрика: Отраслевая конкуренция Авторы: Голованова С. В., Аладышкина А. С., Цыцулина Д. В. |
Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетельства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью. |