Ученая степень
|
кандидат социальных наук, доцент кафедры экономической теории и эконометрики,ГУ-ВШЭ
|
E-mail
|
anna-aladyshkina@yandex.ru
|
Местоположение
|
Нижний Новгород
|
Статьи автора
|
Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетельства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью. Ключевые слова: конкурентоспоспобность, кластеры, участники кластера, кластерные отношения, пространственная структура производства, территориально обособленная группа взаимодействующих предприятий, пространственная структура российского автомобилестроения Читать дальше...
|