№ 1(19)
from 01 января 2010 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Пунгин И. В., Пунгина В. С. |
Авторами определены цели оценки конкурентоспособности для различных объектов и субъектов экономических отношений, проанализированы и систематизированы по объектам исследования различные показатели конкурентоспособности, определены такие базисные категории системно-воспроизводственного подхода, как интенсификация, эффективность, конкурентоспособность. Выработаны требования к показателям и методике оценки конкурентоспособности предприятия; на основании системно-воспроизводственного подхода разработана система выбора показателей эффективности и конкурентоспособности предприятия, включающая производственную, финансовую, рыночную и социально-экологическую эффективность. |
---|---|
Стремительный рост российского рынка факторинга в последние годы привел к усилению конкуренции между его участниками. В данной статье рассматривается специфика формирования конкурентных преимуществ факторинговых компаний, составляющих основу их конкурентоспособности. Кроме того, описываются процесс формирования конкурентоспособности факторинговой компании на стадиях разработки, продаж и продвижения факторинговых продуктов и методы управления ее конкурентоспособностью. |
|
Принято считать, что главным в повышении конкурентоспособности агрофирмы является использование передовых технологий. Однако это слишком узкий взгляд на проблему конкурентности в сфере сельхозпроиз-водетва, которая обусловлена большим количеством деталей и нюансов. Их понимание позволяет расширить представление о ключевых точках приложения усилий менеджмента, направленных на обеспечение роста конкурентоспособности. Именно с этой позиции рассматриваются в данной статье вопросы конкурентности агропредприятия. |
|
В статье аргументируется позиция, согласно которой конкурентные отношения на рынках высшего образования нельзя назвать цивилизованными, упорядоченными и защищенными от монополизации и доминирования. Национальное образовательное законодательство и комплекс подзаконных нормативных актов в образовательной сфере, призванных регулировать и стимулировать образовательные отношения, используются как средство недобросовестной конкуренции, способствуют монополизации рынков профессионального образования, так как законодатель и органы управления образованием не осознают необходимость антимонопольного мониторинга и регулирования данной отрасли. |
|
№ 1(19)
from 01 января 2010 года
Рубрика: Учебно-методические материалы Автор статьи: Фатхутдинов Р. А. |
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». |
Монополия «существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей», т.е. действует в условиях отсутствия значимых конкурентов. Аналогичные определения даются студентам в курсах по экономике. Автор бизнес-книги «Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка» М. Леле убежден, что монополия — это нечто другое. Его монополия не дает компании всеобъемлющую власть, не ведет к снижению эффективности компании и потерям общества, не убивает конкуренцию в отрасли и не нарушает антимонопольное законодательство, она обладает другой природой монопольной власти и является атрибутом «новой конкуренции». Продолжение... |