Статьи автора
|
Монополия «существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей», т.е. действует в условиях отсутствия значимых конкурентов. Аналогичные определения даются студентам в курсах по экономике. Автор бизнес-книги «Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка» М. Леле убежден, что монополия — это нечто другое. Его монополия не дает компании всеобъемлющую власть, не ведет к снижению эффективности компании и потерям общества, не убивает конкуренцию в отрасли и не нарушает антимонопольное законодательство, она обладает другой природой монопольной власти и является атрибутом «новой конкуренции». Читать дальше...
В последние годы конкурентная среда существенно изменилась во всем мире, все большую популярность приобретает термин «гиперконкуренция». Для субъектов экономики становится жизненно важным непрерывное обновление информации о своих настоящих и потенциальных конкурентах, их действиях и активности. Многие компании вынуждены проводить конкурентный анализ. Авторы рецензируемой книги вводят понятие стратегического конкурентного анализа и делают попытку рассмотреть его «как эффективный инструмент разработки и реализации конкурентоспособной стратегии России». Книга состоит из 7 глав, для удобства рецензирования условно объединим их в 4 блока. Читать дальше...
В статье рассматривается сущность стратегических альянсов. Описываются различные подходы к пониманию стратегических альянсов и их место в системе межфирменного взаимодействия. Исследуется использование стратегических альянсов в конкурентном взаимодействии компаний на стратегическом и тактическом уровнях. Ключевые слова: стратегический альянс, межфирменная сеть, кооперативные стратегии, стратегия конкуренции, тактика конкуренции. Читать дальше...
Интервью с А. П. Кравцовым, президентом и создателем группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция»
Бренд «Экспедиция» (принадлежит ООО «Руян») объединяет магазины подарков и товаров для приключений, сеть ресторанов «Экспедиция. Северная кухня», фирменные бани, гонку на внедорожниках «Экспедиция-трофи» и несколько других проектов.
Читать дальше...
В статье рассматриваются различные формы объединений компаний (трест, синдикат, консорциум, конгломерат, стратегический альянс, ассоциация и др.), обосновывается разнородность выделения и, следовательно, смешение и пересечение форм объединения компаний в рамках некоторых существующих классификаций, производится сопоставление и упорядочение форм объединений. Читать дальше...
|