8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Конкурентная среда
Авторы: Трубин А. Е., Дорофеев  О. В., Зубанова А. Е., Сороквашина Ю. С., Чантурия  Г. Т.

Скачать статью

Актуальность исследования заключается в масштабном и прогрессирующем влиянии дефицита на рынке полупроводников на ключевые отрасли производства современной электроники. В настоящее время производство микрочипов показывает наибольшие темпы роста; сферу напрямую связывают с четвертой промышленной революцией, поэтому ведущие производители активно стремятся либо увеличить долю рынка, либо вовсе завоевать монополистическое лидерство. Как следствие, усиливается конкурентная борьба и между отдельными компаниями-производителями, и между странами. Цель исследования – определение степени влияния дефицита полупроводников на конечную стоимость товаров, основой которых являются микрочипы. Основной задачей является анализ причин дефицита микрочипов и его последствий. В статье проанализировано современное состояние рынка полупроводниковой промышленности, описаны ключевые игроки, производимая продукция по типам. Выстроена хронология событий, повлекших за собой дефицит микрочипов – основы любой современной электроники. В статье описаны основные пострадавшие отрасли от кризиса на рынке полупроводников, проанализированы последствия в количественном и качественном выражении. Сделаны выводы о глобальной роли майнинга криптовалют в прогрессирующем дефиците микрочипов. В ходе исследования были применены общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, а также специальные методы (статистико-экономический и эконометрический анализ). Построена модель парной линейной регрессии для выявления связи между курсом Биткоина и стоимостью популярных моделей видеокарт. В качестве результата исследования определена связь между стоимостью видеокарт как устройств, в комплектации которых используется крупная доля производимой полупроводниковой продукции, и Биткоина, спрос на добычу которого является одним из факторов, повлиявшим на кризис полупроводников, а также проанализирован биржевой индекс полупроводниковой индустрии. Продолжение...

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Конкурентная среда
Автор статьи: Алавердов А. Р.

Скачать статью

Предметной областью статьи выступает улучшение конкурентных позиций современного российского вуза за счет такой важной составляющей его имиджа на рынке образовательных услуг, как эффективное противодействие коррупции со стороны собственного персонала. Решение данной задачи обеспечивается путем внедрения новых технологий, реализуемых совместными силами двух штабных инстанций в лице кадровой службы и службы безопасности. Аргументируется тезис о том, что степень защищенности от угрозы коррупционных действий со стороны как преподавательского состава, так и других должностных лиц правомерно рассматривать в качестве дополнительного конкурентного преимущества любого субъекта отечественной высшей школы или, соответственно, его конкурентного недостатка. Уточняются возможные формы коррупционных действий со стороны различных категорий сотрудников образовательного учреждения. Определяются угрозы его репутационной и имущественной безопасности в случае недостаточно эффективного противодействия коррупции. Анализируются опасности и возможности, связанные с использованием различных антикоррупционных мероприятий, уже предложенных специалистами в исследуемой области обеспечения кадровой безопасности в сфере высшего профессионального образования. Предлагаются и аргументируются инновации в кадровой работе, позволяющие существенно снизить вероятность коррупционных действий со стороны преподавателей и менеджеров вуза. Первая из них предполагает использование технологии, основанной на коллегиальном подходе к оценке знаний экзаменуемого студента. Вторая инновация направлена на резкое ужесточение контроля над «антикоррупционной устойчивостью» преподавателей со стороны службы безопасности вуза. Третья инновация распространяется только на деятельность топ-менеджеров вуза и их непосредственных подчиненных, уполномоченных готовить и заключать любые сделки, потенциально имеющие коррупционную составляющую. Наконец, внедрение четвертой инновации должно обеспечить полную информированность научно-педагогических работников и других сотрудников вуза о составе коррупционных действий и возможных санкциях в случае их выявления. Продолжение...

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Конкурентная среда
Автор статьи: Осипенко О. В.

Скачать статью

В статье по итогам исследования актуальной российской экономической, корпоративно- управленческой и судебной правоприменительной практики выявляется парадокс позитивного влияния корпоративной конфликтности на развитие бизнеса, его социальный ресурс и его внутрифирменную регуляторную базу. Автор показывает, что тиражируемые практикой управления компаниями корпоративно-конфликтные ситуации, высвечивающие явные регуляторные противоречия или алогизмы соответствующих алгоритмов, сигнализируют субъектам нормотворческого процесса и экспертному сообществу о необходимости коррекции соответствующих правил; корпоративные конфликты в диверсифицированных холдингах в определенных ситуациях эффективно поддерживают лозунг о пользе законопослушания в сфере руководства крупным бизнесом; неразрушительный вариант разрешения корпоративного конфликта позволяет избавить компанию от «тлеющих конфликтов» массового характера, представляющих собой доведенные до высокой степени обострения корпоративные противоречия совладельцев или участников и топ-менеджеров; акционерные антагонизмы наглядно демонстрируют институциональную энергию и прикладную демонстрацию пользы миротворчества и компромиссности в ведении полемики отстаивающих свои несовпадающие, в том числе диаметрально противоположные, интересы совладельцев компании; оказавшиеся предметом судебных разбирательств корпоративные конфликты, инициатором которых становится слабая сторона корпоративно-правовых отношений по управлению компанией или группой компаний, завершившиеся их поражением, приводит к определенным позитивным коррективам в корпоративном поведении сильной стороны, работая тем самым на стабилизацию отправления стратегии корпоративного руководства; противодействие корпоративной конфликтности позволяет внести вклад в совершенствование методических и прикладных основ управления компанией рисками. Внутренний корпоративный конфликт в определенных ситуациях выступает стихийным, но при этом объективно обоснованным методом социального протеста, не имеющего шансов на победу как таковую, но косвенно работающего в качестве стимулятора создания гражданско-демократических основ общества. Продолжение...

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Практика предпринимательства
Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С.

Скачать статью

Актуальность изучения проблемы выхода предпринимателей из своего бизнеса существенно повысилась в последние годы в связи с тем, что под влиянием последствий пандемии COVID-19 этот процесс значительно ускорился. Поэтому одной из возможных причин прекращения предпринимательской деятельности начиная с 2020 года являются негативные последствия пандемии наряду с другими возможными положительными и отрицательными вариантами выхода из бизнеса. Цель исследования: оценка мнения предпринимателей, прекративших свою деятельность, о причинах этого по результатам опросов, проведенных в ряде стран в 2021 году. Задачи исследования: формирование базы исходных данных, отражающих мнения вышедших из бизнеса предпринимателей о причинах этого; разработка математических моделей, описывающих распределение эмпирических данных по разным странам; оценка значений показателей, характеризующих выход из бизнеса по положительным причинам, а также по отрицательным причинам, связанным и не связанным с пандемией. Исходными данными стали результаты опроса предпринимателей в 47 странах в ходе работы над проектом Глобального мониторинга предпринимательства. Была проведена оценка четырех показателей, характеризующих положительные и отрицательные причины прекращения предпринимателями своей деятельности. Для оценки показателей использовалось моделирование эмпирических данных, основанное на разработке функций плотности нормального распределения. Доказано, что большинство (58,1%) всех предпринимателей, прекративших свою деятельность, сделали это по отрицательным причинам, но не связанным с пандемией COVID-19. Доказано, что почти четверть (23,7%) всех предпринимателей, прекративших свой бизнес, были вынуждены сделать это из-за негативных последствий пандемии. Показано, что только у каждого шестого предпринимателя из прекративших свою деятельность были положительные причины выхода из своего бизнеса в 2021 году. Полученные результаты вносят существенный вклад в имеющиеся знания о причинах прекращения предпринимательской деятельности в современных национальных экономиках. Продолжение...

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Практика предпринимательства
Авторы: Вавилова  А. С., Багирова А. П.

Скачать статью

Ситуация пандемии обнажила необходимость обеспечения компаниями-работодателями ценностной поддержки работников. Одним из механизмов достижения этого может являться интеграция политики, дружественной к семьям работников, в корпоративную культуру организации. Встраивание подобной политики в социальную ответственность бизнеса рассматривается как конкурентное преимущество бренда работодателя и особо актуально для ключевых сфер рынка труда. Однако российский бизнес находится в начале данного пути. Реализация подобного рода инициатив не носит комплексный и системный характер; не сформированы инструменты создания и реализации подобных корпоративных культур. Целью статьи является разработка предложений по интеграции политики, дружественной к семьям работников, в корпоративную культуру организации, способствующей реализации ценностной поддержки работников. Для достижения этой цели на примере кейса сибирской компании решаются задачи систематизации мер корпоративной демографической политики организации и анализа существующей в ней корпоративной культуры на предмет интеграции в нее политики, ориентированной на семьи работников. В результате проведенного исследования в качестве нового инструмента решения вопроса о ценностной поддержке баланса между личной жизнью и карьерой предложена модель интеграции политики, ориентированной на семьи работников, в корпоративную культуру организации. Авторы разрабатывают конкретные меры, которые могут быть реализованы на двух уровнях корпоративной культуры – уровне культурных артефактов и уровне организационных ценностей. Предполагается, что внедрение разработанной модели приведет к более системному и комплексному характеру реализации политики, дружественной семьям сотрудников, в конкретной сибирской организации, усилит ее конкурентные преимущества, а также будет способствовать тиражированию этого аспекта социальной ответственности в российском бизнесе. Продолжение...

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Автор статьи: Рубан  М. Д.

Скачать статью

Появившись сравнительно недавно, цифровые экосистемы стали незаменимым стратегическим инструментом развития крупного бизнеса путем привлечения новых и удержания старых потребителей цифровых услуг. В данной статье автором рассматриваются цифровые экосистемы бизнеса как возможность стремительного экономического роста стартапов. Актуальность работы состоит в недостаточной изученности в научной литературе участия стартапов в деятельности цифровых экосистем крупного бизнеса, а также в их активном влиянии на бизнес-среду как креаторов инноваций. Целью работы является разработка теоретических и практических знаний как для стартапов, так и для их контрагентов – владельцев цифровых бизнес-экосистем. Главной задачей предстает разработка управленческих решений для стартапов в вопросах вступления в экосистему крупного партнера. Бизнес-экосистемы в данной работе выступают новым направлением реализации стратегии слияний и поглощений для владельцев рассматриваемого цифрового инструмента бизнеса. Базу данных исследования составили характеристики и особенности деятельности крупных российских и зарубежных бизнес-экосистем в вопросах задействования стратегии слияния и поглощения путем качественного анализа их профилей и пресс-релизов. Как результат, автором выявлены преимущества и недостатки цифровых бизнес-экосистем для стартапов, использующих данную модель бизнеса, выделены особенности экономического развития стартапов, их характеристики, необходимые для вступления в экосистему крупного бизнеса, а также проведен SWOT-анализ интеграции стартапа в цифровую экосистему, коррелирующий все полученные результаты в матрицу – инструмент для принятия стратегического управленческого решения, – которая в зависимости от ориентации развития стартапа указывает на такие решения, как интеграция (полное слияние), интеграция с правами на объекты интеллектуальной собственности, интеграция с правом голоса владельца стартап- проекта и корпоративный венчурный капитал. Практические результаты данной работы могут быть использованы исследователями цифровых экосистем бизнеса, а также как владельцами стартапов, планирующими вступление в экосистемы крупного бизнеса, так и владельцами таких экосистем. Продолжение...

Главный редактор