В статье рассматривается специфика наиболее значимого инструмента маркетинга спортивно-оздоровительного клуба — продуктовая политика. Авторы показывают ее место в системе формирования конкурентных преимуществ, анализируют различные типы рыночных продуктов фитнес-клуба, а также определяют
их приоритеты. Материал ориентирован на использование в практической деятельности в фитнес-индустрии.
Продолжение...
|
|
№ 5(59)
from 31 октября 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Жук А. А., Белокрылова О. С. |
В статье отслежена институциональная трансформация рынка государственных и муниципальных закупок
Российской Федерации с момента ее становления как конкурентного рынка по настоящее время, а также
проанализирована его конкурентная среда в современных условиях.
Продолжение...
|
№ 5(59)
from 31 октября 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Вартаев Р. С., Гараев Р. З., Коваленко А. И. |
Цель статьи — показать степень влияния сетевых эффектов в потреблении и модели многосторонней
платформы на антимонопольное регулирование стратегии Google в отношениях с производителями смартфонов и планшетов под операционной системой Android на примере расследования ФАС России. В работе
раскрывается хронология событий, характеризующих развитие «дела ФАС России против Google». Анализируется логика и доказательность решения ФАС России о признании компании Google злоупотребляющей
доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений, для снижения конкуренции на рынках отдельных приложений. Также анализируются решения арбитражных судов Российской
Федерации, в разных инстанциях, рассматривавших протест Google на решение ФАС России.
В статье сравниваются антиконкурентные действия Google с действиями Microsoft, рассматриваемыми
в известных расследованиях антимонопольных органов Европы и США. Действия отличаются только на уровне тактики, но на стратегическом уровне конкурентного поведения Google полностью повторила действия
Microsoft.
Продолжение...
|
№ 6(60)
from 31 декабря 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции Авторы: Воробьёв П. Ф., Светуньков С. Г. |
Статья посвящена изложению нового подхода к оценке уровня конкурентной борьбы, при котором измерению подвергается не концентрация рыночной власти, а характер ее распределения на рынке. В основе нового
измерителя уровня конкуренции лежит математическая модель Гаусса, на базе которой в математической
статистике был описан нормальный закон распределения случайной величины. Для практического использования нового подхода к оценке уровня конкуренции на рынках из модели генерируется два параметра,
экономический смысл и практическая применимость которых рассматриваются в статье.
Продолжение...
|
Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения
в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно
к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили
из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются
с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры
находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной
форме используя все типы ценовой дискриминации.
Продолжение...
|
|
В научной литературе в качестве примера существования квазиконкуренции, как правило, приводят рынок
воздушных перевозок. Считается, что авиакомпании могут практически с нулевыми издержками осваивать
новые маршруты, используя существующий парк воздушных судов. Но отвечает ли данная отрасль критериям
квазиконкуренции? В статье анализируются основные условия квазиконкуренции применительно к рынку
воздушных перевозок США, в том числе роль реальной и потенциальной конкуренции, особенности барьеров
входа и невозвратных издержек.
Продолжение...
|