Данная статья продолжает цикл работ, раскрывающих основы теории поведенческой конкуренции компаний
на рынке. Автор описывает цели и задачи применения фирмами тактических хитростей в информационном
пространстве конкуренции, в частности при имидж-билдинге. Тактические хитрости реализуются фирмами
в составе тактических комбинационных операций, через методы распространения информации и управления
вниманием конкурентного окружения.
Из всего разнообразия тактических хитростей автор выделяет и подробно описывает три типа тактических
хитростей: тактические уловки — демонстрация поведенческих манер реализации конкурентных действий,
наполнение привлекательными образами внешних атрибутов бизнеса, способы придания образам публичности и воздержания от публичности; тактические головоломки — способы создания и распространения
иллюзий, способы манипулирования стереотипными образами, виды имитации конкурентных преимуществ;
способы установки тактических ловушек — тактические финты, приманки и блеф.
Продолжение...
|
|
№ 6(54)
from 30 декабря 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Авторы: Козлитин Е. В., Авдашева С. Б. |
Оценка результативности предписаний органов конкурентной политики, выдаваемых как условие совершения сделок слияний — структурных и поведенческих, — остается спорным вопросом. В статье обсуждается
нетрадиционный вопрос — всегда ли важна форма предписания для решения непосредственных задач,
которые ставит орган конкурентной политики, и более того, важен ли для результативности предписания
факт его точного выполнения?
Проанализированы результаты невыполнения или неполного выполнения структурных предписаний, выданных ФАС России компании «Роснефть» при поглощении ТНК-ВР. Невыполнение условий предписаний
о продаже бензоколонок в регионах, где после слияния суммарная доля объединенной компании превысила
50%, не сочеталось с ростом розничных цен на моторное топливо, как показывают результаты анализа
методом разности в разностях. Иными словами, сама информация о том, что ФАС России будет пристально следить за ценами в этих регионах, оказалась достаточной для предотвращения потерь потребителей
от сделки слияния.
Продолжение...
|
№ 6(54)
from 30 декабря 2015 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование Автор статьи: Юсупова Г. Ф. |
Для большинства участников сговора стимулы поддерживать соглашение связаны с высокой оценкой
потоков будущей прибыли. Однако программа освобождения от наказания может воздействовать на стимулы участников поддерживать сговор через анализ изменения структуры рынка. Описанный в работе метод
позволил оценить воздействие программы на поведение участников сговора на примере российских данных
о характеристиках раскрытых сговоров за период 2004 – 2011 гг. Было показано, что применение программы
освобождения от наказания в российской антимонопольной практике после реформы 2009 г. повысило
стимулы к отклонению от участия в подобных соглашениях, снижая тем самым устойчивость сговора.
Продолжение...
|
№ 6(54)
from 30 декабря 2015 года
Рубрика: Теория конкуренции Авторы: Родионов И. И., Михальчук В. Б. |
Принятие решения о проведении сделок слияний и поглощений входит в число основных проблем при
долгосрочном развитии компаний. При этом в исследованиях российского рынка мало внимания уделялось
изучению структуры создаваемой синергии и оценке синергии в сделках, инициированных неторгуемыми
компаниями.
В связи с этим существует необходимость разработки комплексного метода анализа синергии в сделках
слияний и поглощений для оценки отдельных компонентов операционной и финансовой синергии.
Цель статьи — систематизация существующего опыта анализа и оценки отдельных компонентов синергии,
обоснование применимой к российскому рынку модели оценки синергии и эмпирическая проверка гипотез
о структуре созданной синергии на различных этапах развития рынка слияний и поглощений.
Результаты исследования могут быть использованы менеджментом компаний и инвестиционными аналитиками для оценки перспектив будущих слияний и поглощений на российском рынке.
Продолжение...
|
В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта.
Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель
Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет
ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при
прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой.
Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России.
В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той
или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.
Продолжение...
|
|
В статье раскрываются основные темы, обсуждавшиеся на Третьей ежегодной международной конференции Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП) и Центра предпринимательства
«Компетентностный подход в обучении предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования».
Автор предварительно обозначает теоретические проблемы проектирования системы профессионального обучения предпринимательству; соотносит сформулированные проблемы с ключевыми вопросами,
вынесенными на обсуждение организаторами конференции; на основании анализа докладов и дискуссий
конференции последовательно описывает каждую из пяти ключевых задач реализации программ обучения предпринимательству в организациях высшего и среднего профессионального образования: сущность
предпринимательства, содержание программ обучения предпринимательству, содержание компетентностной
модели предпринимателя, стандартизация программ обучения предпринимательству, методология организации учебного процесса по предпринимательству.
Продолжение...
|