8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 3(63) 30 июня 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Ильин А. Б.

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы интернационализации предпринимательства, которые сопровождают глобальные экономические явления, выражаются в организации многообразных форм трансграничных корпораций. Представлена систематизация моделей и методов интернационализации бизнеса, выделены уровни интернационализации на примере глобальной компании «Формула-1», рассмотрено ее влияние на развитие мировой автомобильной промышленности. Показана взаимосвязь стран, принимавших у себя «Формулу-1», с количеством выпускаемых промышленностью автомобилей, взаимосвязь с номинальным значением валового внутреннего продукта. Посредством анализа научной литературы по вопросам интернационализации автором выявлены ключевые причины активизации процессов интернационализации бизнеса.
Продолжение...
№ 3(63) 30 июня 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Орехова С. В.

Скачать статью

Статья посвящена оценке влияния портфеля ресурсов на устойчивый рост промышленных предприятий. Уточнена терминология и систематизированы подходы к измерению устойчивого роста предприятия и влияющих на него факторов. На основе прежних исследований автора выдвинута гипотеза о том, что наибольшую отдачу российским промышленным предприятиям приносят инвестиции в материальную часть активов; в силу институциональных и макроэкономических факторов предприятия стремятся минимизировать долгосрочные вложения. С использованием данных СПАРК Интерфакс за 2009 – 2015 гг. проведено эконометрическое оценивание влияния различных видов активов и совокупного ресурсного портфеля промышленных металлургических предприятий на их рост в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Результаты исследования иллюстрируют, что инвестиции в совокупный ресурсный портфель отрицательно влияют на эффективность бизнеса. Наибольшее влияние на рост рентабельности продаж промышленных металлургических предприятий оказывают инвестиции в финансовые и материальные активы. Любые вложения в нематериальные активы отрицательно сказываются на будущей доходности предприятий. Инвестиции в ресурсы более выгодны металлургическим предприятиям в среднесрочной перспективе, чем в кратко- или долгосрочной. Средняя сила корреляции между инвестициями в ресурсы и устойчивым ростом предприятия свидетельствует о наличии других факторов, определяющих развитие бизнеса — институциональных и макроэкономических. Данный факт косвенным образом доказывает слабую управляемость российских предприятий со стороны собственников и подтверждает полученные ранее теоретические выводы автора.
Продолжение...
№ 3(63) 30 июня 2017 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Рукавишников С. В.

Скачать статью

Работа посвящена новому инструменту привлечения финансирования, который составляет конкуренцию традиционным инструментам привлечения инвестиций, — краудфандингу. В сравнительном исследовании с инструментом венчурного финансирования показаны преимущества, отражены недостатки использования краудфандинга с целью привлечения средств в проекты. Представлены новые возможности краудфандинга, а также конкурентные преимущества краудфандинга перед венчурным капиталом.
Продолжение...
№ 3(63) 30 июня 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

В работе раскрыто понятие «конкурентная диспозиция» и обоснован ее тактический характер. Описана конкурентная диспозиция фирмы-платформы против продуктовой фирмы, в которой чаще всего раскрывается содержание конкурентного поведения многосторонней платформы. Приведены аргументы в пользу того, что диспозиция «платформа — продукт» сложнее и важнее других. Предложено описание формирующей стратегии, характеризующее высокую степень кооперации в стратегических действиях фирмы. Концептуально охарактеризована формирующая стратегия. Определено место формирующей стратегии в стратегическом репертуаре фирмы, раскрыты роли и функции фирм — участников формирующей стратегии. Предложено отличие формирующей стратегии от стратегии много- сторонней цифровой платформы.
Продолжение...
№ 3(63) 30 июня 2017 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Рубин Ю. Б.

Скачать статью

Статья является первой публикацией на русском языке, в которой последовательно рассматривается вопрос о влиянии личностного начала на конкуренцию в предпринимательстве. Придерживаясь междисциплинарного подхода к исследованию конкуренции, автор выделяет основные сегменты такого влияния — конкурентную мотивацию лидеров компаний, степень их профессиональной компетентности в вопросах личного участия в конкуренции и в вопросах менеджмента конкурентных действий, их личную конкурентоспособность, а также личностные качества и персональные склонности, профессионально значимые для участия в конкуренции — и приглашает коллег к дискуссии. В статье приводится обоснование понятий конкурентной компетентности, конкурентных способностей, личностной конкурентности, конкурентного духа, конкурентного образа мышления, манер и стилей конкурентного поведения компаний в конкурентной среде.
Продолжение...
№ 4(64) 30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству
Авторы: Андреева О. Ю., Шишкин Д. Г.

Скачать статью

В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки soft skills. Такой подход к образовательной программе позволяет университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей. Современные образовательные технологии вуза предоставляют возможность эффективно обучать студентов предпринимательству, так как являются синтезом традиционной системы подачи знаний и методов геймификации.
Продолжение...
№ 4(64) 30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству
Авторы: Лаптев Г. Д., Шайтан Д. К.

Скачать статью

Успешное обучение инновационному предпринимательству непосредственно связано с выработкой/ развитием критически важных и очень трудно развиваемых мыслительных и личностных компетентностей (инновативность, решительность в ситуации неопределенности и т. д.). Умение управлять процессом создания нового продукта, в частности, эффективно преодолевать его начальную (fuzzy-front end) полную неопределенности стадию, также является критически важной компетентностью инновационного предпринимателя. Статья посвящена оценке и описанию способности выпускников программ МВА и магистерских программ по предпринимательству управлять созданием инновационных продуктов и стартапов с использованием подходов/концепций «бережливый стартап» (lean startup) и «развитие потребителей» (customer development). По результатам эмпирических исследований в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства (innovationStudio) с участием глобальных инновационных компаний и партнеров международного проекта «OIPEC» создаются и апробируются образовательные методики и междисциплинарный образовательный контент для формирования у начинающих инновационных предпринимателей компетентностей с акцентом на эффективное создание инновационного продукта и бизнес-модели.
Продолжение...
№ 4(64) 30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве
Автор статьи: Ильин А. Б.

Скачать статью

В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компетентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой — отражают низкую информированность населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию социального предпринимательства.
Продолжение...
№ 4(64) 30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве
Автор статьи: Леднев В. А.

Скачать статью

Современный спорт превратился в мощную, инвестиционно привлекательную индустрию. Ведущие международные спортивные организации, спортивные лиги и профессиональные клубы работают как полноценные коммерческие предприятия и имеют хороший уровень доходов. В статье дан анализ ключевых тенденций развития мировой индустрии спорта, что крайне важно для того, чтобы правильно расставить приоритеты в обучении менеджеров и предпринимателей для российских спортивных организаций. Делается попытка показать, как сегодня выглядит спортивное образование в России с учетом специфики разных образовательных программ. На примере факультета Спортивного менеджмента Университета «Синергия» дается описание матрицы профессиональных компетенций студентов программ бакалавриата и магистратуры. У российской индустрии спорта есть хорошие возможности для развития предпринимательских проектов, а значит необходимо смещать акцент в сторону предпринимательского образования в спорте.
Продолжение...
№ 4(64) 30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве
Автор статьи: Серебренникова Е. А.

Скачать статью

В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится актуальным вопрос подготовки специалистов среднего звена с навыками предпринимательской деятельности. В статье представлен пятилетний практический опыт ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» в подготовке специалистов среднего звена технического профиля с навыками предпринимательства. Представлены результаты работы колледжа в статусе инновационной областной площадки с 2012 по 2015 гг. В данный период был исследован феномен предпринимательства, разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс модель формирования компетенций предпринимательской деятельности и инновационный учебно-методический комплекс. Проверка результативности модели проводилась на основе анализа сформированности компетенций предпринимательской деятельности. В статье приведены результаты обучения и средства их измерения.
Продолжение...

Главный редактор