В статье рассматриваются процессы интернационализации предпринимательства, которые сопровождают
глобальные экономические явления, выражаются в организации многообразных форм трансграничных
корпораций. Представлена систематизация моделей и методов интернационализации бизнеса, выделены
уровни интернационализации на примере глобальной компании «Формула-1», рассмотрено ее влияние
на развитие мировой автомобильной промышленности. Показана взаимосвязь стран, принимавших у себя
«Формулу-1», с количеством выпускаемых промышленностью автомобилей, взаимосвязь с номинальным
значением валового внутреннего продукта. Посредством анализа научной литературы по вопросам интернационализации автором выявлены ключевые причины активизации процессов интернационализации
бизнеса.
Продолжение...
|
|
Статья посвящена оценке влияния портфеля ресурсов на устойчивый рост промышленных предприятий. Уточнена терминология и систематизированы подходы к измерению устойчивого роста предприятия
и влияющих на него факторов. На основе прежних исследований автора выдвинута гипотеза о том, что
наибольшую отдачу российским промышленным предприятиям приносят инвестиции в материальную
часть активов; в силу институциональных и макроэкономических факторов предприятия стремятся минимизировать долгосрочные вложения.
С использованием данных СПАРК Интерфакс за 2009 – 2015 гг. проведено эконометрическое оценивание
влияния различных видов активов и совокупного ресурсного портфеля промышленных металлургических
предприятий на их рост в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Результаты исследования иллюстрируют, что инвестиции в совокупный ресурсный портфель отрицательно влияют на эффективность бизнеса. Наибольшее влияние на рост рентабельности продаж промышленных металлургических предприятий оказывают инвестиции в финансовые и материальные активы. Любые
вложения в нематериальные активы отрицательно сказываются на будущей доходности предприятий.
Инвестиции в ресурсы более выгодны металлургическим предприятиям в среднесрочной перспективе,
чем в кратко- или долгосрочной.
Средняя сила корреляции между инвестициями в ресурсы и устойчивым ростом предприятия свидетельствует о наличии других факторов, определяющих развитие бизнеса — институциональных и макроэкономических. Данный факт косвенным образом доказывает слабую управляемость российских предприятий
со стороны собственников и подтверждает полученные ранее теоретические выводы автора.
Продолжение...
|
|
Работа посвящена новому инструменту привлечения финансирования, который составляет конкуренцию
традиционным инструментам привлечения инвестиций, — краудфандингу. В сравнительном исследовании
с инструментом венчурного финансирования показаны преимущества, отражены недостатки использования
краудфандинга с целью привлечения средств в проекты. Представлены новые возможности краудфандинга,
а также конкурентные преимущества краудфандинга перед венчурным капиталом.
Продолжение...
|
|
В работе раскрыто понятие «конкурентная диспозиция» и обоснован ее тактический характер. Описана
конкурентная диспозиция фирмы-платформы против продуктовой фирмы, в которой чаще всего раскрывается содержание конкурентного поведения многосторонней платформы. Приведены аргументы в пользу
того, что диспозиция «платформа — продукт» сложнее и важнее других.
Предложено описание формирующей стратегии, характеризующее высокую степень кооперации в стратегических действиях фирмы. Концептуально охарактеризована формирующая стратегия. Определено
место формирующей стратегии в стратегическом репертуаре фирмы, раскрыты роли и функции фирм —
участников формирующей стратегии. Предложено отличие формирующей стратегии от стратегии много-
сторонней цифровой платформы.
Продолжение...
|
|
Статья является первой публикацией на русском языке, в которой последовательно рассматривается
вопрос о влиянии личностного начала на конкуренцию в предпринимательстве. Придерживаясь междисциплинарного подхода к исследованию конкуренции, автор выделяет основные сегменты такого влияния —
конкурентную мотивацию лидеров компаний, степень их профессиональной компетентности в вопросах
личного участия в конкуренции и в вопросах менеджмента конкурентных действий, их личную конкурентоспособность, а также личностные качества и персональные склонности, профессионально значимые для
участия в конкуренции — и приглашает коллег к дискуссии. В статье приводится обоснование понятий конкурентной компетентности, конкурентных способностей, личностной конкурентности, конкурентного духа,
конкурентного образа мышления, манер и стилей конкурентного поведения компаний в конкурентной среде.
Продолжение...
|
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству Авторы: Андреева О. Ю., Шишкин Д. Г. |
В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки soft skills. Такой подход к образовательной программе позволяет
университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей.
Современные образовательные технологии вуза предоставляют возможность эффективно обучать студентов предпринимательству, так как являются синтезом традиционной системы подачи знаний и методов
геймификации.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Компетентностно-ориентированный подход в обучении предпринимательству Авторы: Лаптев Г. Д., Шайтан Д. К. |
Успешное обучение инновационному предпринимательству непосредственно связано с выработкой/
развитием критически важных и очень трудно развиваемых мыслительных и личностных компетентностей (инновативность, решительность в ситуации неопределенности и т. д.). Умение управлять процессом
создания нового продукта, в частности, эффективно преодолевать его начальную (fuzzy-front end) полную
неопределенности стадию, также является критически важной компетентностью инновационного предпринимателя. Статья посвящена оценке и описанию способности выпускников программ МВА и магистерских программ по предпринимательству управлять созданием инновационных продуктов и стартапов
с использованием подходов/концепций «бережливый стартап» (lean startup) и «развитие потребителей»
(customer development). По результатам эмпирических исследований в Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства (innovationStudio) с участием глобальных инновационных компаний и партнеров
международного проекта «OIPEC» создаются и апробируются образовательные методики и междисциплинарный образовательный контент для формирования у начинающих инновационных предпринимателей
компетентностей с акцентом на эффективное создание инновационного продукта и бизнес-модели.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Ильин А. Б. |
В статье анализируется современное состояние российского автомобильного спорта через призму компетентностного подхода к спортивной индустрии. Представлены результаты авторских социологических опросов, которые, с одной стороны, показывают заинтересованность молодежи в появлении образовательных
школ по подготовке квалифицированных спортсменов, с другой — отражают низкую информированность
населения об автомобильных соревнованиях и, как следствие, отсутствие знаниевых компетенций о данной
отрасли. Однако, по мнению автора, развитие картинг-центров в России на основе государственно-частного партнерства, введение специализированных курсов в образовательный процесс общего, среднего
и высшего образования могли бы способствовать достижению социального эффекта от популяризации
автоспорта в России и затем повышению результатов спортсменов на международной арене. С точки зрения теории предпринимательства подобного рода действия могут оказать огромную поддержку развитию
социального предпринимательства.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Леднев В. А. |
Современный спорт превратился в мощную, инвестиционно привлекательную индустрию. Ведущие международные спортивные организации, спортивные лиги и профессиональные клубы работают как полноценные
коммерческие предприятия и имеют хороший уровень доходов.
В статье дан анализ ключевых тенденций развития мировой индустрии спорта, что крайне важно для
того, чтобы правильно расставить приоритеты в обучении менеджеров и предпринимателей для российских
спортивных организаций.
Делается попытка показать, как сегодня выглядит спортивное образование в России с учетом специфики разных образовательных программ. На примере факультета Спортивного менеджмента Университета
«Синергия» дается описание матрицы профессиональных компетенций студентов программ бакалавриата
и магистратуры.
У российской индустрии спорта есть хорошие возможности для развития предпринимательских проектов,
а значит необходимо смещать акцент в сторону предпринимательского образования в спорте.
Продолжение...
|
№ 4(64)
30 августа 2017 года
Рубрика: Отраслевые компетенции в предпринимательстве Автор статьи: Серебренникова Е. А. |
В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных
образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится актуальным вопрос подготовки специалистов среднего
звена с навыками предпринимательской деятельности. В статье представлен пятилетний практический
опыт ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» в подготовке специалистов среднего звена
технического профиля с навыками предпринимательства. Представлены результаты работы колледжа
в статусе инновационной областной площадки с 2012 по 2015 гг. В данный период был исследован феномен
предпринимательства, разработаны, апробированы и внедрены в учебный процесс модель формирования
компетенций предпринимательской деятельности и инновационный учебно-методический комплекс. Проверка результативности модели проводилась на основе анализа сформированности компетенций предпринимательской деятельности. В статье приведены результаты обучения и средства их измерения.
Продолжение...
|