8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Силовая конкуренция
Автор статьи: Осипенко О. В.

Скачать статью

В статье предпринята попытка рассмотреть новейший корпоративный шантаж как разновидность отечественной теневой предпринимательской практики с позиций теории недобросовестной конкуренции.
Дана классификация основных методов корпоративного шантажа. Показаны социально-экономические риски институциональной недооценки опасности гринмейла.
Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, корпоративный шантаж, злоупотребление правом, методы гринмейла, корпоративная защита.

 

Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Конкурентная политика
Автор статьи: Юсупова Г. Ф.

Скачать статью

Одной из центральных проблем применения нормы о злоупотреблении коллективным доминированием в виде высоких цен является проблема доказательства того, что установленный уровень цены объясняется именно монопольным поведением компаний. В российских делах против нефтяных компаний, которые были возбуждены осенью 2008 г., подобного рода доказательства не были предоставлены, антимонопольный орган и суды опирались в основном на данные о соотношении динамики мировых цен на нефть и динамики розничных цен на нефтепродукты.
Цель данной статьи — проанализировать эффективность и обоснованность применения антимонопольного законодательства для противодействия высоким ценам на российских рынках нефтепродуктов.
Ключевые слова: антимонопольное законодательство, рынки нефтепродуктов, нефтяные компании, антимонопольный орган и суды, мировые цены на нефть.
Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Конкурентная политика
Авторы: Гриценко Е. Г., Ляшенко Л. О.

Скачать статью

Деятельностьоргановвласти, местногосамоуправления, административно-хозяйственногоуправленияиконтролянередкосопряженасантиконкурентнымидействиями. Статья посвященаисследованиюструктурыипричинэтихнарушенийзаконодательстваозащите экономическойконкуренциинаосновеанализахозяйственнойпрактикинаУкраине. На примерахразличныхделизпрактикиАМКУпроанализированыпроявленияипрактика прекращениянеправомерныхдействийоргановгосударственнойвласти. Разработаны предложенияпоусовершенствованиюдеятельностиоргановгосударственнойвласти всфереразвитияконкуренции.

Ключевыеслова: экономическаяконкуренция, антиконкурентныедействия, органыгосударственнойвласти, органы местногосамоуправления, органыадминистративно-хозяйственногоуправленияиорганыконтроля, законодательство озащитеэкономическойконкуренции.

Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Отраслевая конкуренция
Авторы: Голованова С. В., Аладышкина А. С., Цыцулина Д. В.

Скачать статью

Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетельства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью.
Ключевые слова: конкурентоспоспобность, кластеры, участники кластера, кластерные отношения, пространственная структура производства, территориально обособленная группа взаимодействующих предприятий, пространственная структура российского автомобилестроения
Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Профессиональные компетенции
Автор статьи: Лукашенко М. А.

Скачать статью

В статье раскрывается содержание ключевых профессиональных компетенций топ-менеджеров, влияющих на конкурентоспособность возглавляемых ими российских компаний. Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.
Ключевые слова: ключевые компетенции, профессиональные компетенции, конкурентоспособные компетенции, KSAO.

Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Профессиональные компетенции
Автор статьи: Бандурин А. В.

Скачать статью

Многие специалисты высказывают самые различные точки зрения о смысле терминов «компетентность» и «компетенция». Несмотря на разнообразие мнений, можно сказать, что, как правило, все сводится к характеристике знаний, умений и навыков конкретного работника, занимающего определенную позицию в компании. Мы считаем, что предпринимательских компетенций часто бывает недостаточно, чтобы построить эффективную систему корпоративного управления в компании. Причем в настоящее время развитие у работников компетенций корпоративного управления все еще не находит достаточного внимания в учебных заведениях, тренинговых и консалтинговых компаниях, обслуживающих бизнес.
Ключевые слова: компетенция, компетентность, коммуникационная, профессиональная и управленческая компетенции, предпринимательские компетенции, корпоративное управление.

Продолжение...
№ 6(18) 01 ноября 2009 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Фатхутдинов Р. А.

Скачать статью

Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации».
Четвертая тема посвящена проблемам нахождения дополнительных синергетических резервов повышения конкурентоспособности фирм на основе формирования кластеров. Автор раскрывает принципы управления конкурентоспособностью в условиях глобализации, факторы повышения качества и эффективности решений по конкурентоспособности; исследует всеобщие, общие и специфические функции управления конкурентоспособностью — на основе системного подхода раскрывает структуру управления организацией, ориентированной на конкурентоспособность.
Ключевые слова: конкурентные преимущества, кластерный подход, фирмы кластера, принципы управления конкурентоспособностью, функции управления конкурентоспособностью.
Продолжение...
№ 1(19) 01 января 2010 года
Рубрика: Вопросы теории
Авторы: Авдашева С. Б., Шаститко А. Е.

Скачать статью

В статье определены основные составляющие конкурентной политики — защитная и активная конкурентная политика, а также адвокатирование конкуренции. В составе защитной конкурентной политики объяснено содержание таких составляющих, как «жесткое ядро антитраста» и пресечение недобросовестной конкуренции. В составе активной конкурентной политики рассмотрены такие направления, как развитие конкуренции в отраслях с естественно-монопольным компонентом, определение правил конкуренции на рынках, где покупателем является государство, снижение избыточных барьеров входа (выхода). Представлены варианты соотношения и взаимосвязи между инструментами защитной и активной конкурентной политики с учетом различий между «жесткой» и «мягкой силой».
Ключевые слова: конкуренция, конкурентная политика, антимонопольное законодательство.
Продолжение...
№ 1(19) 01 января 2010 года
Рубрика: Вопросы теории
Автор статьи: Богданов Д. Д.

Скачать статью

Автором предпринята попытка проследить изменение взглядов на природу и движущие силы конкуренции как закономерного процесса, сопутствующего развитию экономических систем. Основной акцент в статье сделан на противоборстве статических и динамических теорий конкуренции.
Ключевые слова: конкуренция, монополия, теоретические модели конкуренции, конкурентоспособность.
Продолжение...
№ 1(19) 01 января 2010 года
Рубрика: Правила конкуренции
Автор статьи: Городов О. А.

Скачать статью

В статье представлена развернутая характеристика и рассмотрены признаки прямой дискредитации конкурента, являющейся одним из типов актов недобросовестной конкуренции, запрещенной Федеральным законом «О защите конкуренции».
На основе юридического анализа правовых норм федерального законодательства РФ, судебных решений и специализированной научной литературы автор раскрывает специфику распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Автор обобщает опыт юридической регламентации конкурентных отношений и предлагает свои решения отдельных проблем квалификации действий хозяйствующих субъектов как актов прямой дискредитации конкурента.
Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, прямая дискредитация, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, деловая репутация юридических лиц.
Продолжение...

Главный редактор