Научные представления о недобросовестной конкуренции в системе образовательных услуг
Опубликовано в
№ 3(27)
16 мая 2011 года
Рубрика: Рынок образовательных услуг
Автор статьи:
Жемерикина Ю. И.
Введение
Мы часто слышим и произносим слово «конкуренция». В переводе с латинского «конкуренция» означает «сталкиваться», поэтому большинство современных наук определяют конкуренцию как борьбу за что-либо, соревнование. Понятие «конкуренция» носит междисциплинарный характер и изучается многими науками. Так, экономика определяет конкуренцию как «ситуацию, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом» . В социологии конкуренция понимается как «экономическое соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели» . В психологии термин конкуренция объясняет «усилия, возникающие либо в отношении обоюдно желаемых целей, либо в отношении средств достижения индивидуальных целей» .
Однако все социальные и экономические науки сходятся в одном: чтобы добиться желаемого результата в конкурентной борьбе, люди прибегают к различным тактикам поведения, которые В. В. Радаев обозначил как соревновательную (добросовестнаую) и хищническую (недобросовестную) конкуренцию. Под добросовестной конкуренцией понимаются конкурентные преимущества, достигающиеся усилением собственного потенциала. Под недобросовестной конкуренцией понимается специальное ослабление соперника . Другими словами недобросовестная конкуренция — это целенаправленное ослабление соперника любыми способами, иногда даже аморальными.
Автор статьи:
Ученая степень:
соискатель Останкинского института телевидения и радиовещания
Местоположение:
Москва