Управление закупками как фактор повышения конкурентноспособности производственного предприятия
Опубликовано в
№ 3(27)
16 мая 2011 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи:
Плещенко В. И.
Введение
В условиях рыночной экономики, находясь под давлением конкурентов и потребителей, производственное предприятие ведет постоянную работу по противодействию конкурентным силам: разрабатывает новые продукты, проводит активные мероприятия на рынке, совершенствует технологию и организацию производства, оптимизирует процесс управления бизнес-процессами. Как известно, под конкурентоспособностью предприятия понимают интегральный показатель, отражающий совокупный итог работы практически всех его подразделений, а также адекватность реакции на воздействие факторов внешней среды. Успех предприятия в конкурентной борьбе во многом зависит от работы по эффективному управлению затратами.
Известно, что американский ученый М. Портер выделил три основных конкурентных стратегии производственных предприятий – стратегию низких издержек, дифференциации и оптимальных издержек (или концентрации), две из которых ставят во главу угла достижение лидерства по издержкам в отрасли . Помимо производственно-технологических и организационных мероприятий большой потенциал приобретения конкурентных преимуществ путем снижения текущих издержек заключен в оптимизации закупок как процесса, оказывающего существенное влияние на себестоимость готовой продукции. По некоторым данным, возможность оптимизации финансовых затрат промышленных предприятий на 50% зависит от сотрудничества с поставщиками .
Автор статьи:
Ученая степень:
кандидат экономических наук, Начальник управления ФГУП "Гознак"
Местоположение:
Москва