Подход к оценке конкурентноспособности и определению эффетивности маркетинговой деятельности предприятия
Введение
В современных условиях глобализации бизнес-процессов, мирового финансового кризиса хозяйственным субъектам для выживания следует соблюдать требования рынка — удовлетворять потребности потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование рынка реализуется через стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести товары предприятия. Следовательно, при широком выборе различных товаров и услуг на рынке неизбежна конкуренция между хозяйственными субъектами. Однако предприятия работают в разных условиях, что предопределяет сложность сравнительной оценки их конкурентоспособности. Актуализируется научная проблематика, связанная с оценкой конкурентоспособности и определением эффективности маркетинговой деятельности предприятий. Этим объясняется выбор тематики проведенного исследования.
Автор статьи:
Ученая степень:
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга Государственного университета по землеустройству
Местоположение:
Москва
Автор статьи:
Ученая степень:
кандидат экономических наук, оценщик департамента оценки консалтинга ООО"Коллиерз Интернешнл"
Местоположение:
Москва
Автор статьи:
Ученая степень:
кандидат экономических наук, старший преподаватель Орловской региональной академии государственной службы
Местоположение:
Орёл