В статье рассмотрены ключевые аспекты разработки «дорожной карты» управления цифровыми цепями поставок в транспортно-логистических сетях Китая. Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации логистической инфраструктуры в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь», а также усилением роли Китая как глобального логистического и торгового центра в условиях сложной экономической и политической конъюнктуры. Рост международной торговли и переход к устойчивым моделям развития требуют внедрения инновационных подходов, способных обеспечить гибкость и адаптивность системы управления цепями поставок в транспортно-логистических сетях Китая. Цель исследования заключается в разработке «дорожной карты» управления цифровыми цепями поставок в транспортно-логистических сетях Китая. Данный процесс включает анализ ключевых технологических и управленческих решений, направленных на цифровую трансформацию логистической системы страны, повышение ее эффективности, прозрачности и адаптивности к глобальным вызовам. Методология работы базируется на принципах системно-эволюционного анализа, который позволил выявить взаимосвязи фундаментальных логистических парадигм и их динамику в условиях цифровой трансформации. Концептуальный подход дополняется дорожным картированием (road mapping), что способствует структурированному и долгосрочному планированию изменений. Новизна исследования заключается в комплексном и многоуровневом управленческом подходе к цифровизации цепей поставок, обеспечивающем адаптивность, эффективность и устойчивость логистической системы Китая с учетом современных технологических и экономических вызовов. Результаты исследования подтверждают, что разработка и внедрение «дорожной карты» управления цифровыми цепями поставок не только способствует повышению эффективности транспортно-логистической системы, но и формирует устойчивую основу для долгосрочного развития, укрепляя международные позиции Китая. Практическая реализация «дорожной карты» создает платформу для гармоничного развития транспортно-логистических систем, объединяя усилия стран-участниц в рамках единого цифрового пространства.
Ключевые слова
транспортно-логистические сети, управление, «дорожная карта», цифровая цепь поставок, инициатива «Один пояс, один путь» (BRI), устойчивое развитие, Китай