8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

Автор статьи: Можжухин Д. П.     Опубликовано в № 4(100) 31 августа 2024 года
Рубрика: Отраслевая конкурентоспособность

Кадровый фактор конкурентоспособности высших учебных заведений в сфере обучения предпринимательству

Актуальность и значимость рассмотрения кадрового фактора конкурентоспособности в сфере предпринимательского образования обусловлены объективным запросом заинтересованных сторон на повышение качества предпринимательского образования, в частности рядовых граждан – возможных будущих или начинающих предпринимателей, их окружения, органов государственного управления, понимающих необходимость профессионального решения предпринимательских задач в различных сферах для комплексного развития страны, а также предпринимательского сообщества Российской Федерации. Цель работы – выявление влияния кадрового фактора на конкурентоспособность вуза в процессе обучения предпринимательству. Предмет исследования – обеспечение кадровой конкурентоспособности высших учебных заведений в сфере обучения предпринимательству. В статье представлен анализ взаимосвязи кадрового обустройства вуза в сфере обучения предпринимательству и конкурентоспособности образовательных организаций в сфере высшего предпринимательского образования. На основании использования методов дедукции, индукции, синтеза и кейс-метода раскрыт кадровый фактор, влияющий на уровень конкурентоспособности вузов, участвующих в процессе обучения предпринимательству. Отмечается, что повышение эффективности кадрового фактора конкурентоспособности в области обучения предпринимательству основано на адаптации и подготовке кадрового состава, в первую очередь профессорско-предательского характера. Особое внимание уделяется программам подготовки кадровых ресурсов обучения предпринимательству. Делается вывод о важности формирования конкурентоспособных образовательных результатов в сфере обучения предпринимательству за счет программ адаптации и подготовки кадров, участвующих в реализации содержания, методик и технологий обучения предпринимательству. Также в статье представлены перечни показателей, которые могут лечь в основу методик оценки разных типов преподавателей в сфере обучения предпринимательству.

Ключевые слова

высшее предпринимательское образование, предпринимательство, обеспечение конкурентоспособности, образовательные программы, кадровый фактор обучения предпринимательству, методика оценки преподавателей, преподаватель-тренер, преподаватель-наставник, преподаватель-трекер, ивент-преподаватель

Автор статьи:

Можжухин Д. П.

Ученая степень:

старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия», исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор