В статье раскрываются психологические особенности предпринимательства в зависимости от размера бизнеса, а также подчеркивается важность исследования психологических аспектов предпринимательской деятельности. Автор подчеркивает, что формальную разницу между малым, средним и крупным бизнесом часто неправильно интерпретируют, в том числе при разработке программ и мер поддержки и развития предпринимательства. Автор доказывает, что формально понимаемая разница между малым, средним и крупным бизнесом сильно отличается от понимания разницы малого, среднего и крупного бизнеса с точки зрения психологии предпринимательства и мотивации предпринимателей к развитию бизнеса. В статье обосновывается важность разностороннего понимания различий между малым и средним бизнесом. Доказано, что информация о размере бизнеса играет важную роль в понимании психологии предпринимателя и мотивов роста бизнеса. Раскрываются новые доказательства важности предпринимателя для России. Автор раскрывает факторы, влияющие на резервы развития предпринимательства в Российской Федерации. В работе раскрывается концептуальное понимание «измерения» предпринимательства, а также рассматриваются разные подходы к «измерению» предпринимательства.
Ключевые слова
малый и средний бизнес, психология предпринимательства, мотивация развития бизнеса, экономический суверенитет, рыночная конкуренция