8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 5(23) from 01 сентября 2010 года
Рубрика: Правила конкуренции
Автор статьи: Тикин В. С.

Скачать статью

В статье излагается оригинальный взгляд на институт недобросовестной конкуренции, идущий в противоречие с общепринятым пониманием этого правового нарушения. Автор пытается доказать, что любая конкуренция, существующая в обществе, является недобросовестной. В настоящее время в действующем законодательстве Российской Федерации нет жесткого разграничения добросовестной и недобросовестной конкуренции. Для их четкого разделения требуется ввести критерий, который позволит проводить различия между ними.
Ключевые слова: конкуренция, юридические нормы, недобросовестные действия, аутсорсинг.
Продолжение...

№ 5(23) from 01 сентября 2010 года
Рубрика: Правила конкуренции
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

Данная публикация является продолжением попытки квалификации дарения неукомплектованного оборудования как нарушения законодательства о защите конкуренции. Автор рассматривает дарение неукомплектованного медицинского оборудования и дальнейшие продажи комплектующих материалов как недобросовестную конкуренцию и как действия, ограничивающие конкуренцию.
Основой для такой задачи явилось обсуждение, произошедшее на заседании Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части защиты от недобросовестной конкуренции при ФАС, которое также кратко описывается автором.
Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, дарение неукомплектованного оборудования, ограничение конкуренции, нарушение антимонопольного законодательства, конгломератное соглашение.
Продолжение...

№ 5(23) from 01 сентября 2010 года
Рубрика: Отраслевая конкуренция
Автор статьи: Мокерова О. П.

Скачать статью

В статье определены роль мерчандайзинга в оптовой торговле, цели, задачи компании, а также способы повышения эффективности продаж, связанные с его применением. Описаны варианты организации мерчандайзинга на предприятиях оптовой торговли.
Ключевые слова: роль мерчандайзинга в оптовой торговле, организация мерчандайзинга, визуальный мерчандайзинг, товарный мерчандайзинг, мерчендайзинговая программа, оптовая торговля Кировской области.
Продолжение...

№ 5(23) from 01 сентября 2010 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Авторы: Юсупова Г. Ф., Спиридонова  О. И.

Скачать статью

Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу факторов, влияющих на стимулы фирм к сговору, а также задания, освещающие проблемы антимонопольной политики в отношении сговоров фирм.
Ключевые слова: повторяющиеся взаимодействия, устойчивость сговора, стимулы к сговору, ценовые войны, конкурентная политика.

Продолжение...

№ 5(23) from 01 сентября 2010 года
Рубрика: Учебно-методические материалы
Автор статьи: Фатхутдинов Р. А.

Скачать статью

В продолжении восьмой темы (см. «Современная конкуренция» № 4 (22)) автором рассмотрены экспертные методы нормирования и область их применения. Особый интерес представляет предложенная система баллов для прогнозирования полезного эффекта, позволяющая рассчитать элементы затрат по новому объекту.
Девятая тема посвящена вопросу управления качеством продукции и сервиса потребителей на примере Японии, США, западноевропейских стран и отечественного опыта. Описаны стандарты по системам менеджмента качества, в большинстве случаев используемые как национальные.
Ключевые слова: регрессионная модель, факторный анализ, себестоимость продукции. Продолжение...

№ 6(24) from 01 ноября 2010 года
Рубрика: Конкурентные стратегии и тактики
Автор статьи: Якобашвили Д. М.

Скачать статью

Какова специфика конкуренции на рынках соков и молочной продукции? Какой должна быть государственная конкурентная политика на этих рынках? Какие недостатки наблюдаются в новом законе о регулировании торговой деятельности? Какие конкурентные преимущества бизнеса востребованы на рынках продовольствия? Каковы составляющие конкурентоспособности? Об этом и многом другом наш разговор с Давидом Михайловичем Якобашвили, известным российским предпринимателем, сооснователем крупнейшего российского производителя молочной продукции и напитков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»1.
Ключевые слова: рынок молочной продукции, рынок соковой продукции, государственная конкурентная политика, конкурентоспособность российского бизнеса, недобросовестная конкуренция, социальная ответственность бизнеса.
Продолжение...

Главный редактор