№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: ФАС: антимонопольное регулирование Автор статьи: Сушкевич А. Г. |
Необходимость принятия так называемого второго антимонопольного пакета — комплекса мер и поправок в законодательство — продиктована современной российской действительностью, которую отличают злоупотребление рыночной властью со стороны государственных органов управления, грубейшие антиконкурентные действия со стороны участников рынка. За это нарушители должны нести уголовную ответственность. Одна из основных инициатив второго антимонопольного пакета — новая редакция ст. 178 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за наиболее тяжкие нарушения антимонопольного законодательства. Поправки, составляющие второй антимонопольный пакет, призваны сделать правовой инструментарий борьбы с антиконкурентной деятельностью более современным, адекватным существующей экономической действительности и способствовать поддержанию благоприятной конкурентной среды в стране. |
---|---|
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: ФАС: антимонопольное регулирование Автор статьи: Максимов С. В. |
Федеральнымзакономот 29 июля 2009 г. № 216-ФЗвст. 178 УголовногокодексаРФ «Недопущение, ограничениеилиустранениеконкуренции»внесенрядпоправок, отражающихсущественныепеременывотношениигосударствакролиуголовногозакона какинструментазащитыинтересовчестнойконкуренциивнашейстране. Поправки, внесенныев«антимонопольную»статьюуголовногозакона, вступиливсилу 30 октября 2009 г. Принятиюзаконапредшествовалдлительный—можносказать, изнурительный—процессразработкизаконопроекта, стартовавшийвапреле 2006 г. Первоначальныйвариант, подготовленныйспециалистамиИнститутагосударстваиправаРАН, затем дорабатывалсяисогласовывалсясучастиемпредставителейвсехзаинтересованных сторон: администрациипрезидентаРФ, МинюстаРФ, МинэкономразвитияРФ, МВДРФ, ФАС. Несмотрянаточтопринятыйзаконодателемвариантновойредакциист. 178 УК РФзаметноотличаетсяотконкурснойразработкиИГПРАН, ключевыеновеллыостались практическинетронутыми. Ключевыеслова: законоконкуренции, ограничениемонополистическойдеятельности, нарушенияантимонопольного законодательства, уголовнаяответственностьдолжностныхлицоргановвласти, управленияилихозяйствующихсубъектов, формымонополистическихдействийиограниченияконкуренции.
Продолжение... |
В статье рассматривается проблема развития конкурентных отношений на рынках электроэнергии, образованных в результате введения в действие Закона «Об электроэнергетике», согласно которому запрещается совмещать деятельность по передаче и купле-продаже электроэнергии. Автор рассматривает виды нарушений антимонопольного законодательства на розничном и оптовом рынках электроэнергии и делает выводы о дальнейшем развитии конкурентной среды на этих рынках. |
|
Глобализация экономики не только ставит российские предприятия перед неизбежнос тью того, что им придется действовать в ус ловиях жесткой конкурентной среды как на внутреннем, так и на внешних рынках, но и откры вает перед самыми эффективными из них широкие перспективы. |
|
В данной статье автор анализирует появление «естественных» монополий в США и приходит к выводу: теория естественной монополии — это экономическая фикция. Ее история сводится к тому, что в конце XIX и начале XX в. в инфраструктурных отраслях имела место ожесточенная конкуренция, что, разумеется, не нравилось самим производителям. Сначала они добились от правительства предоставления им монопольного статуса, а затем при поддержке ряда видных экономистов задним числом было сконструировано обо снование этой монополизации. |
|
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: Учебно-методические материалы Автор статьи: Фатхутдинов Р. А. |
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». Третья тема посвящена вопросам использования экономических законов в повышении конкурентоспособности объектов. Особый интерес представляет анализ автором научных подходов к управлению объектами в конкурентоспособной экономике, являющихся необходимой основой для разработки и принятия управленческих решений в бизнесе, в процессе управления коммерческими структурами. Продолжение... |