№ 4(16)
from 01 июля 2009 года
Рубрика: Мировой финансовый кризис Авторы: Карпунин В. И., Новашина Т. С. |
Попыток объяснения причин весьма сложной финансово-экономической ситуации, с которой столкнулась мировая экономика, и рецептов выхода из нее предпринимается немало. К примеру, информационное агентство Bloomberg в середине октября 2008 г. опубликовало «Индекс финансового состояния», который учитывает показатели денежного, акционерного и облигационного рынков. Этот индекс продемонстрировал настолько беспрецедентный спад, что аналитики вспомнили об эффекте «черного лебедя», которым и объяснили ситуацию на мировых рынках. Авторы статьи убеждены, что в основе глобального системного кризиса, охватившего мировую экономику, по сути, лежит глубокий кризис моральных ценностей. Приоритетность обогащения как цели деятельности на всех уровнях — от низов до истеблишмента — способствовала началу процесса, который способен не только «взорвать» основы мировой финансовой системы, но и привести к более серьезным последствиям в общественном устройстве. |
---|---|
№ 4(16)
from 01 июля 2009 года
Рубрика: Учебно-методические материалы Автор статьи: Фатхутдинов Р. А. |
Журнал продолжает публикацию учебника доктора экономических наук Раиса Ахметовича Фатхутдинова «Управление конкурентоспособностью организации». |
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Круглый стол |
Развитие малого бизнеса |
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Праздничных А. Н. |
Исследование проводилось в следующей форме. Изучалось состояние фирм в отдельной отрасли в конкретном регионе. Для этого были выбраны четыре отрасли, в которых распро странены малые формы ведения бизнеса: пищевая промышленность, деревообрабатывающая промыш ленность, автомобильная промышленность и химиче ская промышленность. Кроме того, из инновацион ных отраслей сферы услуг была выбрана одна из самых актуальных — информационные технологии. |
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Вышегородцев М. М. |
Развитие предпринимательства для экономики страны является важнейшей задачей. Однако малые предприятия крайне уязвимы, им сложно конкурировать с крупными компаниями. В сложившихся - экономических условиях небольшие предприятия остро нуждаются в поддержке государства. Это хорошо понимают московские власти, уделяющие данному сектору городской экономики большое внимание. Какие практические меры принимаются в столице для того, чтобы помочь развитию малого бизнеса? В каких нишах городского хозяйства малые и даже микропредприятия могут успешно работать, не опасаясь неравной конкуренции со стороны более крупного бизнеса? Об этом нашему журналу рассказал министр московского правительства, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев. |
№ 5(17)
from 01 сентября 2009 года
Рубрика: Конкурентоспособность малого бизнеса Автор статьи: Емельянова Е. Л. |
Известно, что конкурентоспособность предприятий во многом определяется эффективностью их маркетинговой стратегии, умением выбрать перспективную рыночную нишу и выйти на новые рынки сбыта. Известно также, что малые предприятия, как правило, не могут себе позволить серьезные расходы на маркетинговые исследования или рекламную кампанию. Финансовый кризис усугубил сложности по решению представителями малого бизнеса проблем сбыта и продвижения своей продукции. |