№ 2(8)
from 01 марта 2008 года
Рубрика: Факторы конкурентоспособности предприятия Автор статьи: Тимирьянова В. М. |
Несмотря на то что понятие «технически сложный товар» существует давно, проблема, связанная с определением и оценкой технического и информационного сопровождения такого товара, особенно остро возникла сравнительно недавно. Совокупность услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции, становится основным фактором конкурентоспособности фирм, что особенно заметно в отношении многочисленных видов высокотехнологичного оборудования. В последние годы преодолевается исторически сложившееся представление о секторе услуг как о второстепенном, подчиненном, полностью зависящем от промышленности. Продолжение... |
---|---|
№ 2(8)
from 01 марта 2008 года
Рубрика: Рынок труда и конкурентоспособность Автор статьи: Алавердов А. Р. |
Предметной областью статьи выступает сегмент отечественного рынка труда, обслуживающий потребности малого предпринимательства. Объектами рассмотрения автором выступают: макроэкономические функции, выполняемые субъектами малого предпринимательства на рынке труда; особенности функционирования данного сегмента рынка, включая механизмы его централизованного и децентрализованного регулирования; история становления и развития этого сегмента рынка труда в современной России. Статья предназначена для ученых и специалистов в области организации трудовых отношений в условиях транзитивной экономики, а также предпринимателей, профессионально интересующихся проблемой повышения эффективности кадровой работы на своих предприятиях. Продолжение... |
№ 2(8)
from 01 марта 2008 года
Рубрика: Рынок труда и конкурентоспособность Авторы: Озерникова Т. Г., Кравцевич С. В. |
В условиях рыночной экономики вопросы формирования, сохранения и повышения конкурентоспособности работников на рынке труда актуальны на различных уровнях управления. Для работника высокая конкурентоспособность является условием успешного трудоустройства и определенной социальной защищенности. Для организации наличие конкурентоспособного персонала — это необходимое условие достижения стратегиче ских целей, поддержания высокой конкурентоспособности организации в целом. На макроуровне конкурентоспособность работников взаимосвязана с конкурентоспособностью национальной экономики и свидетельствует о степени достаточности ресурсов, направляемых на соответствующие цели, и их эффективном использовании. Продолжение... |
№ 2(8)
from 01 марта 2008 года
Рубрика: Рынок труда и конкурентоспособность Автор статьи: Ильина О. И. |
Оценка персонала, как известно, — процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации поставленных организацией задач, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Именно поэтому так важны точность и объективность использования методики для оценки эффективности работы персонала. Однако, по мнению автора статьи, общепринятая и научно обоснованная методика, позволяющая оценить эффективность работы персонала, в настоящее время отсутствует. Продолжение... |
Многочисленные попытки дать определение недобросовестной конкуренции не достигли поставленной цели. По мнению автора статьи, конкуренция в рыночной экономике недобросовестна по своей сути. Продолжение... |
|
Теоретический анализ свойств системной экономической функции рационального выбора, проведенный одним из авторов данной статьи, показал, что наилучшие (оптимальные) равновесные состояния рыночной экономики никак не связываются с максимальными их натурально-вещественными объемами. Более того, как правило, реализация в экономике всех частных производственных функций и всех частных функций полезности на их максимуме порождает ситуацию, которая далека от народнохозяйственного оптимума рыночной системы в целом. Если опираться на такие теоретические посылки, то оказывается, что совершенная конкуренция имеет серьезные внутренние системные ограничения (пределы). Продолжение... |