8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 3(83) from 10 августа 2021 года
Рубрика: Цифровое предпринимательство в конкурентной среде
Авторы: Дерябина Г. Г., Трубникова Н. В.

Скачать статью

Изучение влияния современных технологий, в частности цифровизации, на трансформацию и будущее развитие отраслей, а также изменение экономических и маркетинговых моделей внутри отраслей и их влияние на конкурентоспособность бизнеса – одно из новых направлений исследований в экономике. Целью данного исследования является применимость последних цифровых тенденций к системам продаж (В2В и В2В2С) российских компаний для повышения их конкурентоспособности в условиях открытой цифровой экономики. Данное исследование включает собственные разработки и полевые исследования авторов в области диджитализации системы продаж со сравнительным анализом запусков B2B и B2В2C диджитал CRM-систем в 2017 и 2020 годах. Авторы анализируют материалы по экономической истории и экономическому развитию под влиянием технического прогресса, а также последние исследования в области цифровых технологий. Данное сравнение позволяет выявить понимание развития диджитал-технологий в бизнесе для повышения его конкурентоспособности в условиях открытой цифровой экономики и восприятие этих технологий потребителями и бизнес-партнерами компаний в России. Среди основных цифровых тенденций, которые компании быстро внедряют в свои текущие бизнес-процессы, включая продажи и маркетинг, авторы выделяют растущее использование искусственного интеллекта (ИИ), голосового поиска, технологий 5G, дополненной реальности (AR), чат-ботов, программной рекламы, прогностической аналитики, омниканального маркетинга, цифрового видеомаркетинга, блокчейна. В процессе исследования авторы выявили определенный прогресс в уровне цифровизации и ее восприятия в стране, начиная с распространения современного оборудования и заканчивая повышением компьютерной грамотности и открытости для работы с цифровыми инструментами как на уровне конечного пользователя, так и на уровне бизнес-партнеров, подтверждая перспективы цифровизации полевой работы для компаний и усиливая компонент персонализации продаж и маркетинга для повышения конкурентоспособности компаний в условиях открытой цифровой экономики. Продолжение...

№ 4(84) from 01 ноября 2021 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Важенина  И. С., Важенин  С. Г.

Скачать статью

Современное экономическое пространство демонстрирует, с одной стороны, усиливающуюся конкурентную борьбу различных территориальных образований за природные и финансовые ресурсы, инвестиции и бизнес, за население, квалифицированные кадры, туристов и т. д. С другой стороны, все активнее заявляет о себе процесс становления конкурентного сотрудничества территорий, которое не исключает конкуренцию, а дополняет ее, выступая движущей силой развития экономики регионов и муниципалитетов. Авторами в проведенном исследовании оценены современный уровень и перспективы территориальной конкуренции, уточнены цели конкурентной борьбы регионов и муниципалитетов. Рассмотрение территории как субъекта конкуренции объясняется тем, что регионы приобретают качества мегапредприятия. Показано, что в современной России конкурентное сотрудничество территорий пока еще редкое явление. Раскрыт потенциал сотрудничества территорий в современной конкурентной экономике. Выявлен ряд особенностей эволюции конкурентного сотрудничества территорий: сотрудничество конкретно ограничено во времени; любому сотрудничеству присущ риск; его становление и реализация всегда предполагают определенные финансовые, интеллектуальные, трудовые и другие затраты. Результаты экспертных опросов, проведенных авторами в 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019 гг., позволили выявить позитивные и негативные результаты, а также последствия межрегионального и межмуниципального сотрудничества в конкурентной экономике. Дана оценка готовности территорий (регионов, муниципалитетов) к сотрудничеству. В работе обращено внимание на то, что регионы и муниципалитеты России имеют различные экономические потенциалы, отличаются объемами и специфичностью ресурсов, имеют особенности пространственного положения и т. д., что во многом определяет возможности развития их конкурентного сотрудничества. В процессе исследования использованы общенаучные методы, в частности диалектический метод, метод единства исторического и логического, абстракции, аналогий, экспертные опросы и др. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации стратегий социально-экономического развития регионов и муниципалитетов в современном конкурентном экономическом пространстве. Продолжение...

№ 4(84) from 01 ноября 2021 года
Рубрика: Теория конкуренции
Авторы: Тимошин П. А., Орлова  Т. С.

Скачать статью

Актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что в современных условиях экономической нестабильности и усиливающейся конкуренции наблюдается высокая степень неопределенности как внешней, так и внутренней среды. Все это вынуждает хозяйствующие субъекты осуществлять постоянный мониторинг окружающей среды, искать альтернативные управленческие решения, направленные на обеспечение рискоустойчивости предприятия при одновременном сохранении оптимального уровня доходности. Множество преград существует при ведении хозяйственной деятельности бизнеса: информационная неопределенность, неустойчивая экономическая среда, непредсказуемость рыночной конъюнктуры, цен, спроса и предложения, платежеспособность потребителей, низкая эффективность налоговой системы. В связи с этим все большее число предприятий внедряют в своей практической деятельности системы оценки и анализа рисков. Однако в силу того, что каждое функционирующие предприятие отличается рядом специфических особенностей, и прежде всего экономической деятельностью, размерами, бизнес-процессами, на сегодня не существует единого методологического подхода по вопросам управления рисками. В научной литературе представлено множество альтернативных методик по выявлению факторов риска и их оценке, однако все они рассматриваются через призму специфических особенностей хозяйствующего субъекта. Цель исследования состоит в разработке теоретических основ и методических подходов обоснования взаимосвязи рискоустойчивости и экономической безопасности с целью обеспечения укрепления конкурентоспособности функционирования малого предприятия. Особо авторы статьи выделили обзор научных мнений таких понятий, как «рискоустойчивость», «экономическая безопасность предприятия». Статья посвящена рассмотрению такого актуального аспекта жизнедеятельности предприятия, как обеспечение его конкурентоспособности. В этой связи авторы акцентируют свое внимание на взаимосвязи и влиянии на экономическую безопасность предприятия его рискоустойчивости. На конкретном примере представлена модель взаимосвязи финансовой устойчивости и экономической безопасности малого предприятия. В статье рассматриваются научные позиции и точки зрения разных исследователей по данной проблематике, сформулировано мнение авторов по данным наблюдениям, описаны основные выводы и рекомендации. Продолжение...

№ 4(84) from 01 ноября 2021 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Дерябина Г. Г., Трубникова Н. В.

Скачать статью

Статья посвящена изменениям на рекламном рынке в области взаимоотношений между его основными субъектами. Авторы систематизируют проблемы, которые активизировались в связи с санкциями, ограничениями и глобальным кризисом, вызванным мировым течением пандемии 2020–2021 гг. В фокусе исследования находится рекламное агентство, его новая роль и функционал в современной экономической системе. Конкурентная среда заставляет принципиально менять подходы в соответствии с задачами и требованиями рекламодателей, работать в коллаборациях и глобальных коммуникационных группах, использовать новые методы оценки эффективности. Особое внимание уделяется работе агентства в наиболее динамичном сегменте рекламного рынка – цифровом, и новым инструментам, форматам и технологиям, которые используются в агентской работе. В исследовании выявлен комплекс проблем, возникающих в диджитал-среде и связанных, с одной стороны, с техногенными причинами и особенностями информационных технологий 3.0, которые не так просто адаптируются для решения маркетинговых задач, а с другой стороны – с проблемами коммуникационного менеджмента и обновленным агентским функционалом. Такая характерная черта, как прозрачность, которая первоначально, на заре цифровой коммуникационной эры, была явным конкурентным преимуществом по сравнению с классическими рекламоносителями, теперь практически утрачена. Это ограничивает возможности взаимовыгодного сотрудничества между рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями. Движение к прозрачности должно быть поддержано как на макроуровне индустрии, так и в микромасштабах менеджмента отдельных агентств, чтобы помочь агентскому бизнесу сохранить свою ключевую роль в бизнесе рекламодателя и не подталкивать его к отказу от услуг агентств и прямому взаимодействию с рекламоносителями, что приведет к потере качества контента и медиаразмещения. В цифровых коммуникациях дифференциация между задачами последовательного укрепления ценности бренда и тактикой быстрого рекламирования для немедленной покупки очень серьезна, так как за решение этих задач отвечают совсем разные – непересекающиеся – инструменты. Авторы рассматривают интегрированный маркетинг в цифровой среде как реализацию функций агентства по планированию, выбору каналов продвижения в соответствии с поставленными задачами, бюджетированию, контролю эффективности и выстраиванию работы с субъектами коммуникационного рынка. Продолжение...

№ 4(84) from 01 ноября 2021 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Леднев В. А.

Скачать статью

В статье проводится предварительный анализ развития коммерциализации в индустрии спорта в пандемийный период. Вся мировая индустрия спорта переживает нелегкие времена, так как многие спортивные организации (федерации, профессиональные лиги и клубы) лишились определенной части своих доходов. Особенно это стало заметно, когда появились серьезные ограничения присутствия болельщиков на спортивных событиях. Поэтому сейчас многие спортивные организации, в том числе такие как МОК, международные спортивные федерации, профессиональные лиги и клубы, как в Америке, так и в Европе, имеют серьезные финансовые проблемы. Хотя некоторые виды спорта, например шахматы и киберспорт, от мировой пандемии COVID-19 только выиграли. В условиях обостряющейся в мировом спорте конкуренции за внимание, интересы и деньги основных потребителей будут меняться условия развития разных видов спорта. Кто быстрее приспособится к нынешним факторам межотраслевой конкуренции, тот и останется в выигрыше. Хотя популярные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, теннис, бокс и некоторые другие, изначально имеют лучшие стартовые возможности для коммерциализации и увеличения своих доходов. Для российской индустрии спорта важно понимать будущие тенденции развития мирового спорта и межотраслевой конкуренции, чтобы находить оптимальный баланс между экономическими и спортивными результатами. Итоги Олимпийских игр – 2020 в Токио позволяют надеяться на то, что спортивный потенциал России можно развивать и совершенствовать, конкурируя с другими ведущими спортивными державами. Спортивные организации просто обязаны максимально использовать хорошие возможности российских спортивных организаций и спортсменов после Игр в Токио для коммерциализации видов спорта, по которым есть хорошие спортивные результаты, возросшая популярность этих видов, интерес болельщиков и особенно представителей бизнеса, заинтересованных в расширении своих целевых аудиторий через спорт, спортивные события и звезд российского спорта. Продолжение...

№ 4(84) from 01 ноября 2021 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Чернухина Г. Н., Ермоловская  О. Ю.

Скачать статью

Цель научной статьи – исследование перехода субъектов розничной торговли из формата магазинов в формат электронной коммерции с использованием конкурентных преимуществ дарксторов. Предметом исследования являются конкурентные преимущества при использовании высокотехнологичных и гибких форм логистических цепей в доставке товаров. Актуальность научной статьи обусловлена тем, что темпы развития онлайн-торговли за 2018–2020 годы свидетельствуют о росте крупнейших компаний сектора e-commerce ежегодно. Подобный рост обусловлен высокотехнологичными трендовыми тенденциями, которые активно развиваются в последние годы. Они структурно оформляются в единую систему, элементами которой становятся: использование больших данных (Big data), цифровая трансформация торговых бизнес-процессов, интеграция глобальных маркетинговых технологий, применение умного прогнозирования и анализа потребительского поведения, персонализация, ориентация на виртуальный контент. Эта система по своей сути направлена на глобализированное развитие торговых связей. Авторы исследуют сущность понятия «даркстор», проводят анализ конкурентоспособности этого явления в электронной коммерции в современных условиях. Дарксторы способствуют развитию торговли нового поколения; обладая конкурентными преимуществами, они не мешают существующим производственно-сбытовым процессам, а скорее дополняет их. В настоящее время электронной торговлей заняты все крупные торговые организации продовольственного и непродовольственного направления. Прежде всего онлайн-коммерция организована через интернет-магазины и маркетплейсы, но есть еще много других электронных средств совершения сделки – это страница в социальной сети или чат-бот мессенджера, дарксторы, которые требуют дополнительного исследования. Подобные маркетплейсы уместно характеризовать в качестве сайтов-агрегаторов, играющих роль специализированных структурных посредников, с устойчивой базой, занятых реализацией и распространением продукции коммерческих агентов. Электронная коммерция в формате дарксторов способствует качественному и конкурентному развитию глобальных хозяйственных связей. Продолжение...

Главный редактор