№ 6(66)
from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Национальная конкурентоспособность Авторы: Смирнов А. В., Лебедев Д. Ю. |
В статье рассматривается проблема развития экономики России в современных условиях. Дана качественная характеристика этих условий с прогнозированием их тенденции на изменение — возрастающий
масштаб сложности и неопределенности. Авторы показали, что экономика России может быть конкурентоспособной в случае, когда ее экономическая система сможет трансформироваться в новых условиях и будет
в состоянии генерировать хозяйственные процессы, качество которых соответствует стандартам мировой
экономики. Авторы доказали, что одной из основных точек роста конкурентоспособности экономики России
является информационный фактор. В современной экономике информационная составляющая объективно
выдвинута на первое место. Так, в сегодняшних условиях наличие информационно-аналитической инфраструктуры создает возможность для управления хозяйственными процессами на новом уровне. Несмотря
на то, что в научном сообществе и в других практических сферах деятельности, связанных с решением
проблем управления, есть понимание важности создания информационно-аналитической инфраструктуры, тем не менее определенный ряд проблем не позволяет реализовать данный подход на необходимом
уровне. Авторы конкретизировали проблемы и показали, что их решение только на уровне отдельных
субъектов не позволит дать качественный скачек в развитии экономики на примере рынка продовольственных товаров. Дана характеристика его конкурентоспособности и показано, что имеющийся уровень
хозяйственных процессов приводит к потерям ограниченных ресурсов до 40%. Такие существенные потери
вызваны низким качеством управленческих процессов, являющихся следствием отсутствия информационно-аналитической инфраструктуры. Если учесть тот факт, что мировые корпорации, которые задают темп
развития мировой экономики, используют в своей деятельности единую информационно-аналитическую
инфраструктуру уже более десяти лет, то факт ее отсутствия или реализации только ограниченного набора
инфраструктурных элементов в нашей стране ставит под сомнение возможность отечественной экономике
конкурировать с зарубежной на уровне мировых стандартов.
Продолжение...
|
---|---|
№ 6(66)
from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Литвинова И. С. |
В данной статье затронуты вопросы интернет-деятельности, изменившей облик современного предприятия. Автором предложено различать основную и прочую интернет-деятельность. Выделены типы предприятий, использующих интернет-технологии. Рассмотрены конкурентные преимущества предприятий,
применяющих интернет-технологии. Осуществлено анкетирование предприятий относительно использования интернет-технологий. Определены обстоятельства, сдерживающие расширение сферы интернет-
деятельности в России.
Продолжение...
|
№ 6(66)
from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Богунов Л. А. |
В статье раскрывается понятие управленческого экономического мышления, понимаемого в качестве
компетенции менеджера по управлению собственной трудовой деятельностью в интересах инновационного
развития в условиях высокой конкуренции. Представлена модель образовательной программы по развитию
компетенции, описаны результаты, полученные на примере менеджеров Северо-Казахстанской области,
предложены рекомендации.
Продолжение...
|
№ 6(66)
from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Авторы: Гавриленко Т. Ю., Куренков В. В., Садовничая И. О. |
В статье проведен анализ основных нормативно-правовых и методических документов, на основе которых определены требования к профессиональной квалификации педагогов, осуществляющих реализацию
дополнительных профессиональных программ. Авторами обоснованы принципы оценки качества труда
педагогических работников, обеспечивающие инвестиции в человеческий капитал. Выявлены аспекты
конкурентоспособности педагогических работников.
Продолжение...
|
№ 6(66)
from 29 декабря 2017 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса Автор статьи: Васильев А. И. |
В статье описывается разрыв между пониманием конкурентоспособности» в поведенческой теории
конкуренции и использованием этого термина в действующем российском законодательстве. На основе
анализа текстов российского законодательства и подзаконных актов будет сделан вывод о том, в каком
значении термин «конкурентоспособность» преимущественно используется в нормативно-правовых актах.
Статья отвечает на вопрос, почему при большом количестве научных работ, посвященных конкурентоспособности вуза, в подавляющем большинстве таких работ четкого определения конкурентоспособности
вуза не содержится.
Сделаны выводы о дуализме понятия конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность вуза раскрывается как возможность совершения конкурентных действий и компетентность
в их совершении.
В работе проанализирован теоретический подход, отождествляющий конкурентоспособность вуза и его
место в рейтинге, выразившийся в реализации проекта «5 – 100», номинально призванного повысить конкурентоспособность ведущих российских вузов среди мировых научно-образовательных центров, что
в действительности только усиливает расслоение системы высшего профессионального образования.
Продолжение...
|
№ 1(67)
from 27 февраля 2018 года
Рубрика: Образовательная среда предпринимательства Авторы: Песоцкий Ю. С., Григорьева О. В., Чистова А. А. |
Современный этап развития предпринимательского образования в России можно охарактеризовать как
завершение первичного становления и формирование системы. В статье выявлены основные компоненты
предпринимательского образования, при этом особое внимание уделено подготовке предпринимателей
в вузах: выделены основные идеи и подходы, лежащие в основе такой подготовки, представлены основные условия его педагогической эффективности, определены актуальные проблемы и противоречия.
Ведущей проблемой является отсутствие профильных программ подготовки по направлению «Предпринимательство». Подготовка предпринимателей ведется в рамках самых разных направлений бакалавриата,
на основе разнообразных образовательных моделей, существенно различающихся своей педагогической
эффективностью и не обладающих признаками системности и комплексности. В связи с этим основной
задачей текущего этапа развития предпринимательского образования в России выступает поиск системообразующего начала, обеспечивающего целостность и результативность подготовки студентов к собственной предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, в существующих условиях
непрофильного (для предпринимателя) высшего образования.
Продолжение...
|