8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Статья

№ 3(57) 30 июня 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Коваленко А. И.

Скачать статью

Статья анализирует междисциплинарное множество научных исследований «многосторонних платформ», которые характеризуются как имеющий популярность и подавляющий научный интерес, актуальный и парадоксальный предмет экономических и управленческих научных статей. С учетом последних научных публикаций о многосторонних платформах, как российских, так и зарубежных ученых, в данной работе теория платформенной экономики раскрывается как набор взаимосвязанных теоретических концепций, объясняющих механизм функционирования платформенного бизнеса. Автор, описывая развитие концепции «двухстороннего рынка» и указывая на базовые смыслы понятия «платформы», терминологически отделяет «многосторонние платформы» от «двусторонних рынков». В работе аргументированы актуальность и значимость исследования многосторонних платформ в свете богатой экономической истории функционирования торговых площадок. Описывается логика развития научной мысли, обеспечившая популярность многосторонним платформам в последнее время, перечисляются типы и функции многосторонних платформ. В работе описаны стратегические различия продуктовой и платформенной бизнес-моделей фирмы. Проблематизировано стирание границ экономического обмена, что происходит в коллаборативной экономике. Многосторонняя платформа описана с помощью концепции товаров-дополнителей, представлены основы стратегического управления платформой.
Продолжение...
№ 3(57) 30 июня 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Авторы: Ягольницер М. А., Казанцев К. Ю.

Скачать статью

В работе дан когнитивный подход к анализу капитала бренда. При этом обусловлено, что бренд является нематериальным активом, формирующим долгосрочные эффекты бизнес-стратегий компании. В исследовании не ставится задача выбора конкретного набора измерителей, которая достаточно подробно решается в работах многих авторов [Aaker, 1991; Вуд, 2006; Pitta, Katsanis, 1995; Burmann et al., 2009; Андреева, Прокофьева, 2010; Третьяк, 2001; Муравский и др., 2012 и др.]. Цель исследования — оценить взаимосвязи капитала бренда с его отдельными измерителями. Подробно описана процедура построения модели, основанная на оценке матрицы смежности ориентированного графа. Проведено сравнение результатов с публикуемыми данными компании Interbrand. Полученные результаты свидетельствуют, что предложенный методический подход может быть использован как для комплексной оценки капитала бренда, так и отдельных ее составляющих — показателей восприятия потребителей и рыночных показателей. При этом показатели могут конкретизироваться с учетом особенностей рынков и детализации потребительских предпочтений.
Продолжение...
№ 3(57) 30 июня 2016 года
Рубрика: Конкурентоспособность бизнеса
Автор статьи: Курчеева Г. И.

Скачать статью

Статья посвящена анализу основных показателей инновационной активности на примере Новосибирской области. Выявлены основные направления развития инновационной активности, темп развития которых недостаточен для успешного перехода к шестому технологическому укладу и подготовке условий для формирования седьмого технологического уклада. Предложен ряд показателей, позволяющих оценить условия для такого перехода.
Продолжение...
№ 3(57) 30 июня 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Пилипук А. В.

Скачать статью

В статье предпринята попытка обоснования механизма и ключевых моделей конкурентного функционирования экономических субъектов в рамках самоорганизующегося распределения и перераспределения ограниченных и редких благ. Выделены и обоснованы отличия понятий «совершенный рынок», «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентность» и «кооперация». Выявлено три элемента механизма конкурентного функционирования, действующих по спирали и формирующих вектор экономического развития. Представлена матрица моделей конкуренции, где обоснованы ее формы в зависимости от степени персонификации и частоты повторяемости обменных операций, классифицированных в терминах теории игр (кооперативные, некооперативные) и основных теоретических схем конкуренции: обладания, титула, открытия.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Автор статьи: Агамирова М. Е.

Скачать статью

Основные положения теории фирмы заложены в статье Коуза [Coase, 1937, c. 386 – 405], которой руководствуются экономисты, изучающие суть фирмы в различных аспектах. Эта статья положила в 1980‑х годах начало трансакционной теории и теории неполноты контрактов, достаточно долго определявших основные тенденции изучения фирмы. Это привело, в свою очередь, к увеличению количества теоретических подходов, которые могут рассматриваться как дополняющие или замещающие в зависимости от того, на какой вопрос благодаря им можно получить ответ. В данной статье, ввиду существования большого количества работ, написанных под влиянием этих двух главных подходов в теории фирмы, а также широкого их обсуждения, внимание сконцентрировано на возникновении совершенно новых концепций фирмы за последние двадцать лет. Таким образом, можно проследить эволюцию методов анализа, сложившихся под воздействием исследований 1980‑х годов, на основе последних работ Харта, Гиббонса, Бейкера, Мерфи, Холмстрома, посвященных развитию теорий стимулов и отношенческих контрактов.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Авторы: Ершова Т. В., Гаффорова Е. Б., Хамдамов Ж. Х.

Скачать статью

Исследование предпринимательства в контексте определения ключевых факторов, обеспечивающих конкурентоспособность компаний, регионов и стран в целом, — одно из динамично развивающихся направлений в области менеджмента и бизнеса. Интерес представляют новые области развития предпринимательства, в том числе экологическое предпринимательство. На сегодняшний день исследования экологического предпринимательства находятся на стадии становления теории, и одним из дискуссионных аспектов является понимание сущности и предпосылок его возникновения, а также применяемое для этого теоретическое обоснование. Цель настоящей статьи — анализ академической литературы для выявления, обобщения используемых теоретических концепций, объясняющих сущность и предпосылки развития экологического предпринимательства. Анализ показал, что исследователи используют разные теоретические концепции для объяснения предпосылок экологического предпринимательства: теория провалов рынка и государства; теория предпринимательских возможностей; концепция экологической модернизации и др. Несмотря на разнообразие применяемых концепций, можно отметить, что они не противоречат друг другу и нередко комбинируются в различных сочетаниях, а значит, все они могут быть использованы в дальнейших исследованиях феномена экологического предпринимательства.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Теория предпринимательства
Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С.

Скачать статью

В статье рассмотрены результаты исследований предпринимательского риска в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве информационной базы использованы данные Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы. Предложены показатели и методика оценки сложившихся уровней риска в различных отраслях и регионах Российской Федерации. Проведены расчеты допустимого и критического рисков по совокупностям малых и средних предприятий, специализирующихся на 13 основных видах экономической деятельности. Разработаны экономико-математические модели, описывающие закономерности дифференциации катастрофического риска по предпринимательским структурам, расположенным в регионах страны.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Бродский В. А.

Скачать статью

Рассматриваются альтернативные алгоритмы использования теста гипотетического монополиста для решения задачи о границах товарного рынка в рамках антимонопольного расследования. Обозначены трудности, возникающие при практическом использовании нормативного алгоритма этого теста, предусмотренного в приказе ФАС России от 28.04.2010 № 220. Предлагается модифицированный алгоритм теста, существенно уменьшающий объем исходных данных и позволяющий в форме компактной и удобной таблицы представить переход от исходных данных к границам рынка. Даны условные численные примеры, поясняющие альтернативные алгоритмы.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Поленов А. В.

Скачать статью

В статье рассмотрена антиконкурентная деятельность органов власти, выявлены причины и последствия ее реализации. Проанализирована антимонопольная практика и инструменты, запрещающие антиконкурентное поведение. Сделан вывод о том, что антимонопольное регулирование может рассматриваться в качестве риска, который органам власти при реализации возложенных функций и полномочий необходимо учитывать. Разработан и предложен к внедрению дополнительный инструмент по минимизации количества факторов, связанных с негативным влиянием органов власти на конкуренцию. Представлен механизм разработки внутриведомственного антимонопольного стандарта. Проиллюстрировано внедрение указанного инструмента на уровне муниципального образования — местной администрации.
Продолжение...
№ 4(58) 31 августа 2016 года
Рубрика: Международная конкуренция
Автор статьи: Губайдуллина Ф. С.

Скачать статью

Экономика Японии в течение более чем двух десятилетий находится в состоянии стагнации. Такова реакция институциональной системы на изменившиеся условия в мировой экономике. Однако развивающийся процесс глобализации, ведущий к унификации норм международной деятельности, в то же время не означает унификации внутренних правил хозяйственной практики. Реформы, проводимые правительством Японии, направлены на формирование новой модели экономики, отличной от той, которая была создана в ходе догоняющего развития страны. В статье рассматривается японская экономическая модель в сопоставлении с западными аналогами, анализируются исторические предпосылки формирования этой модели и ее характеристики. Освещаются основные направления модернизации японской экономики, главные составляющие Новой стратегии экономического роста, сформированной правительством.
Продолжение...

Главный редактор