8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Хрысева А. А.

Ученая степень
канд. экон. наук, доцент, кафедра экономики и предпринимательства, Волгоградский государственный технический университет
E-mail
cer-vstu@mail.ru
Местоположение
Волгоград, Россия
Статьи автора

Эффективные механизмы поддержки конкурентоспособности стартапов в экономике совместного потребления

Сильная сторона компаний экономики совместного потребления заключается в том, что они используют ресурсы, не владея ими. Однако по мере выхода на рынок всё большего числа фирм доступ к этим ресурсам становится всё труднее. В таких обстоятельствах внимание данной статьи сфокусировано на стартапах и поддержке их конкурентоспобности в рыночной среде, а также на том, как оставаться замеченными и обойти проблемы «с критической массой» для выживания. Это поможет по-новому увидеть широкое пространство действия этого феномена, преимущества для стартапов и устоявшихся компаний. Авторы отмечают, что стартапы в экономике совместного потребления изначально сталкиваются с теми же проблемами, что и стартапы на других рынках. В качестве результатов выделены положения для ознакомления менеджеров с причинами неудач и успеха стартапов, их механизмы конкуренции в рыночной среде. Анализ данных положений сможет помочь менеджерам трансформировать свои бизнес-модели в сторону большей устойчивости к рискам конкуренции. Методологической основой исследования являются принципы объективности и системности научного анализа и синтеза, базирующиеся на общенаучных и частнонаучных методах познания: формально-логическом, структурно-системном. Основываясь на предыдущих исследованиях, предложены рекомендации по поддержанию ценности бизнес-моделей стартапов экономики совместного потребления, учитывая столкновение их с определенными рисками. Главный вывод статьи заключен в том, что в настоящее время стартапы реализуют оригинальные переосмысления традиционных архитектур создания ценности посредством активного использования инновационных тенденций, которые не ограничиваются секторами туризма, мобильности и кадрового обеспечения, тем самым расширяя конкурентную среду экономики совместного потребления. При этом добиться успеха в экономике совместного потребления со своим стартапом означает построить бизнес-модель, основанную на доверии, подлинности и прозрачности по отношению к клиентам. Читать дальше...

Главный редактор