Ученая степень
|
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
|
E-mail
|
morosanova-a@ranepa.ru
|
Местоположение
|
Москва
|
Статьи автора
|
Цифровая трансформация затрагивает все сферы экономики: как те, что непосредственно связаны с IT-
технологиями, так и те, где они напрямую не задействованы. Если рассматривать транспортную сферу, то
наибольшие конкурентные эффекты можно наблюдать в сферах грузовых перевозок. Это связано, с одной стороны, с тем, что крупные операторы стремятся предоставить совместные услуги со всеми видами
транспорта и реализовать доставку «от двери до двери». А с другой стороны, наблюдается определенное
«зонирование» и разбивка на специализации по типам грузов или по территориальному признаку. С точки
зрения внедрения цифровых технологий в совершенствование ж/д путей, сервисов по авиаперевозкам или
логистике автоперевозок зарубежные компании продвинулись гораздо дальше российских: только лишь
планируемые в России изменения уже активно вводятся за рубежом. Основными препятствиями при внедрении цифровых технологий в эти отрасли являются: требование значительных инвестиционных вложений
(особенно от небольших компаний), отсутствие стратегии развития отрасли, включающей в себя цифровые
аспекты, наличие значительных лоббистских интересов со стороны крупных компаний. Сам процесс проникновения цифровых технологий сопряжен с определенными конкурентными рисками: с одной стороны,
имеется тенденция к консолидации рынка и возникновению крупных компаний по мультимодальным перевозкам, что может привести к злоупотреблению доминирующим положением. С другой стороны, теперь
в отрасль могут войти компании, вовсе не обладающие транспортной базой, а лишь имеющие эффективное
приложение-платформу. Регулирующим органам необходимо принимать во внимание новые тенденции
и разрабатывать собственные сервисы для получения своевременной и достоверной информации о состоянии конкуренции на рынке.
Читать дальше...
|