Ученая степень
|
советник отдела предпринимательства, услуг и инвестиций Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии
|
E-mail
|
kovalev_alexandr@list.ru
|
Статьи автора
|
В статье исследованы подходы судебных органов Российской Федерации к рассмотрению вопросов
деятельности штрафных стоянок при оказании услуг по хранению задержанных транспортных средств
и определению таких услуг в качестве товарного рынка для целей применения мер антимонопольного
реагирования. Проведен анализ правоприменительной практики антимонопольных органов Российской
Федерации по выявлению и пресечению злоупотребления штрафными стоянками своим исключительным
положением на товарном рынке, и на основании данной практики раскрыты подходы к определению продуктовых границ, необходимых для установления наличия доминирующего положения. Автором предложен
подход по определению таких границ в целях выработки его единообразного применения при возбуждении
и рассмотрении антимонопольными органами дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Приведены примеры злоупотреблений штрафными стоянками своим положением при помещении на них
задержанных транспортных средств и возможных последствиях для водителей при таком злоупотреблении.
Автором также высказано предположение о возможном наличии нескольких штрафных стоянок в пределах
одного муниципального образования и праве водителя на выбор штрафной стоянки при помещении его
задержанного транспортного средства на хранение.
Читать дальше...
В статье проанализированы правовые основания проведения отбора лиц для оказания услуг по перемещению
и (или) хранению задержанных транспортных средств. Рассмотрена судебная и административная практики
по рассмотрению вопросов свободного отбора лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению
задержанных транспортных средств в отсутствие обеспечения равного доступа для остальных участников
рынка. Исследована практика отдельных субъектов Российской Федерации по отбору лиц для оказания услуг
по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, отмечены основные подходы, сходства и различия между ними, а также выделены примеры конкретных положений таких порядков, содержащих
требования дискриминационного (антиконкурентного) характера, которые могут привести к ограничению,
устранению, недопущению конкуренции среди лиц, имеющих намерение и возможность участия в данных
отборах.
Автором сформулированы предпосылки и основные подходы к расширению круга лиц, которые могли бы
участвовать в отборах на право перемещения и (или) хранения задержанных транспортных средств, а также
к возможности реализации права водителя — покупателя (потребителя) «поневоле» на выбор штрафной
стоянки.
Приведены примеры действий органов власти, которые не только могут привести к нарушениям антимонопольного законодательства, но и непосредственно приводили к таким нарушениям.
Читать дальше...
|