Статьи автора
|
Какие факторы играют решающую роль при выходе фирм на международный рынок? Поиск ответа на этот вопрос крайне важен, если рассматривать малый и средний бизнес, возможности которого значительно ограничены по сравнению с крупными компаниями. В данном исследовании используются уникальные данные, собранные среди российских компаний малого и среднего бизнеса. Опираясь на метод логистической регрессии, авторы доказали, что интенсивная конкуренция в отрасли и наличие у фирмы необходимых ресурсов способствуют развитию международных операций, в то время как следствием неоднородности институциональной среды оказывается снижение вероятности интернационализации. При анализе используется интегративный подход, объединяющий три составные части стратегического выбора фирмы: институциональные, внутриотраслевые и внутрифирменные факторы. Это позволяет выявить различия между фирмами, осуществляющими международные операции, и теми, кто полностью сконцентрирован на своем национальном рынке, а также понять относительный вклад каждого из стратегических факторов в формирование решения российской фирмы о выходе на международный рынок.
Читать дальше...
В статье предпринята попытка систематизировать существующие знания о факторах, оказывающих влияние
на рост молодых предпринимательских фирм, путем анализа 56 исследований в данной области. В рамках
данной работы обсуждены основные определения и характеристики молодых фирм.
На основе проведенного анализа литературы выделены следующие ключевые факторы влияния: бизнес-среда, включающая переменные отрасли и географические особенности; стратегия молодой компании и внутриорганизационные элементы, такие как характеристики, опыт и уровень компетенций предпринимателя
или предпринимательской команды; ресурсы организации, ее способности и организационная структура.
Безусловно, сила и характер воздействия каждого из них могут отличаться время от времени и зависеть
от определенных обстоятельств, но факт их влияния очевиден по результатам изученных работ.
В результате проведенного анализа определены имеющиеся пробелы в эмпирических исследованиях, что позволило сформулировать перспективные направления будущих исследований.
Читать дальше...
В статье представлен анализ основных исследований предпринимательских намерений студентов, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по предпринимательству и малому бизнесу за период
1991 – 2015 гг. Изучение предпринимательских намерений играет важную роль в предсказании фактического
предпринимательского поведения индивида, а годы студенчества являются жизненным этапом, на котором начинает формироваться отношение к предпринимательской деятельности. В результате проведенного
анализа публикаций были определены три подхода к исследованию предпринимательских намерений студентов: личностный, поведенческий и контекстуальный. Результаты исследования показали, что в процессе
развития концепции предпринимательских намерений фокус исследований смещается с изучения личности
предпринимателя к изучению его поведения, и в дальнейшем — к исследованию контекстуальных факторов,
связанных с предпринимательскими намерениями. Изучение экономической, институциональной и социокультурной внешней среды, способствующей формированию предпринимательских намерений студентов,
и проведение сравнительных и лонгитюдных исследований представляют собой возможные направления
будущих исследований в области предпринимательских намерений студентов.
Читать дальше...
Проблема выявления факторов, способствующих росту фирм, — ключевая в стратегическом менеджменте.
Стабильный интерес со стороны академического сообщества, выражающийся в значительном числе публикаций, затрагивающих данную проблематику, свидетельствует о ее актуальности, несмотря на достаточную
изученность. Цель данной статьи — выделение основных направлений исследований, посвященных изучению
роста фирмы, опубликованных в ведущих международных журналах по менеджменту и предпринимательству
в период с 1990 по 2016 г. На основе анализа 163 статей выделено четыре основных направления исследований роста фирмы: влияние личных характеристик предпринимателя на рост фирмы, влияние различного
типа ресурсов, внутрифирменных характеристик, влияние факторов внешней среды. В каждом направлении
проведено деление второго порядка в зависимости от фокуса публикации. На следующем уровне были вы-
явлены направление, сила и характер влияния факторов, относящихся к каждой подгруппе, на рост фирм.
Проведенная структуризация результатов научных исследований позволяет сформировать понимание современного этапа развития исследовательского поля и дает возможность обозначить направления дальнейшего
развития исследований факторов роста фирм.
Читать дальше...
|