ФАС: антимонопольное регулирование |
|
|
Антиконкурентные соглашения направлены на ущемление интересов потребителей и извлечение несправедливых сверхприбылей, признаются «главным злом конкуренции» и запрещены в большинстве стран мира.
Цель статьи — представить классификацию антиконкурентных соглашений. Рассмотрены основные виды антиконкурентных соглашений, которые проиллюстрированы примерами дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Ключевые слова: картель, антиконкурентные соглашения, антимонопольное законодательство, Федеральная антимонопольная служба России. |
---|---|
Учебно-методические материалы |
|
|
Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу воздействия инновационной деятельности участников рынка на структуру рынка, и наоборот — структуры рынка на инновационную активность компаний, работающих на нем. В предложенных заданиях освещаются проблемы развития инновационной активности.
Ключевые слова: «Шумпетерианская гипотеза», инновации, патенты, НИОКР, оптимальная длительность патента. |
Теория конкуренции |
|
|
Конкуренция является основополагающим рыночным институтом. В статье представлена авторская трактовка категорий «институт конкуренции», «механизм ценовой конкуренции», выделены подмеханизмы формирования, функционирования, осуществления и регулирования ценовой конкуренции, соответствующие этапам жизненного цикла. Теоретическое значение статьи состоит в развитии актуального направления экономической науки — теории конкуренции и институциональной теории фирмы.
Ключевые слова: ценовая конкуренция, механизм, институциональный анализ. |
|
Данная публикация является развернутым отчетом по итогам круглого стола «Конкуренция — противоречивый идеал», организованного Государственным университетом — Высшей школой экономики и Академией народного хозяйства при Правительстве РФ 20 декабря 2010 г.
На круглом столе выступили эксперты в области социальной и моральной философии, экономической социологии, юриспруденции и экономики отраслевых рынков. Рассматривались различные аспекты понимания природы и содержания феномена конкуренции, его оправдания как общественного явления и иные вопросы, составляющие предмет междисциплинарной теории конкуренции. Ключевые слова: универсальная и инструментальная ценность конкуренции, формы и модели конкуренции, антимонопольное регулирование, моральное оправдание конкуренции. |
Конкурентоспособность бизнеса |
|
|
Статья посвящена проблеме обеспечения консалтинговой поддержки малых предприятий в области HR-менеджмента и ее влияния на их конкурентоспособность как работодателей. Сформулированы конкурентные преимущества, которые обеспечивает малому предприятию привлекательный имидж на рынке труда, определены необходимые для этого репутационные характеристики. Обоснована дополнительная актуальность консалтинговых услуг в области HR-менеджмента для рассматриваемой категории работодателей. Проведен анализ двух стратегических подходов к организации взаимодействия малого предприятия с консалтинговыми центрами. Сформулированы критерии выбора малым предприятием стратегического подхода на рынке консалтинговых услуг.
Ключевые слова: ассоциации малых предприятий, имидж работодателя на рынке труда, конкурентоспособность малых предприятий, консалтинговая поддержка, малое предпринимательство, консалтинговый центр, консалтинговые услуги, репутационные характеристики работодателя. |
|
.
В статье раскрываются фундаментальные подходы к регулированию и развитию конкуренции в сфере малого предпринимательства, а также три направления конкурентной политики государства в отношении малого бизнеса. Автор рассматривает малый бизнес как основного бенефициара интенсивной конкуренции, обосновывает государственную поддержку малого бизнеса, осуществляемую по прозрачным критериям конкурентоспособности, в качестве отдельного направления конкурентной политики. Ключевые слова: предпринимательство, конкурентная политика, антимонопольное регулирование, развитие конкуренции, государственная поддержка малого бизнеса, Закон о торговле. |
На соискание учёной степени |
|
|
В статье описываются этапы взаимодействия банков с финансово-промышленными группами, а также механизмы и формы участия в них. Авторы отмечают у финансово-промышленных групп (ФПГ) конкурентные преимущества вексельного механизма и консолидированного учета. Рассматриваются проблемы развития ФПГ в России. |
|
Автор рассматривает основные характеристики и новейшие тенденции рынка логистических услуг. В частности, предлагается использовать системный подход к исследованию транспортно-логистических отношений, предполагающий стратегическое управление комплексной реализации в цепочке поставок транспортных, информационных и ценностно-стоимостных связей. Раскрываются особенности реализации сегментно-ориенти-рованного подхода к логистической деятельности. |
|
В статье проводится исследование перспектив формирования валютных союзов, которые, учитывая набирающие силу тенденции развития процессов глобализации и международной экономической интеграции, в ближайшей перспективе могут обострить конкуренцию за право денежной эмиссии во всех регионах мира. Отмечается, что при имеющихся недостатках отказа от национальных валют в пользу единой валюты вхождение в валютную зону для многих стран может оказаться единственным способом противостоять глобализации и поддержать конкурентоспособность региональной экономики.
Ключевые слова: экономическая интеграция, валютная интеграция, валютный союз, валютная конкуренция. |
|
В статье формулируется понятие инновационно-предпринимательского комплекса как основы экономического развития малого города, которое, наряду с муниципальной политикой развития предпринимательства малого города, раскрывается с точки зрения ключевой роли и приоритетов предпринимательского процесса.
Ключевые слова: инновационно-предпринимательский комплекс, стратегии развития предпринимательства, градообразующие предприятия, система управления рисками развития предпринимательства. |
|
Автор рассматривает спортивно-оздоровительную индустрию как сферу предпринимательских отношений и раскрывает факторы ее развития. Проведен анализ рынка фитнес-услуг, выявляются специфика конкуренции между фитнес-клубами и риски ведения фитнес-бизнеса, описываются недобросовестные практики предпринимательской деятельности в спортивно-оздоровительной индустрии.
Ключевые слова: спортивно-оздоровительная индустрия, конкуренция на рынке фитнес-услуг, факторы развития фитнес-индустрии, риски ведения фитнес-бизнеса. |