Отраслевые рынки |
|
|
В статье рассматривается специфика наиболее значимого инструмента маркетинга спортивно-оздоровительного клуба — продуктовая политика. Авторы показывают ее место в системе формирования конкурентных преимуществ, анализируют различные типы рыночных продуктов фитнес-клуба, а также определяют
их приоритеты. Материал ориентирован на использование в практической деятельности в фитнес-индустрии.
|
---|---|
Теория конкуренции |
|
|
В статье выделено и кратко описано семь этапов формирования и развития российского монополизма
с конца XIX в. по настоящее время. Представлено авторское мнение об особенностях каждого из этапов, дана
характеристика уникальных и отличительных черт российского монополизма как в дореволюционный период,
так и при централизованно-бюрократической системе управления. Теоретические материалы сопровождаются
статистическими расчетами автора. Определены особые виды монополий, сформированных в различных
исторических условиях экономического развития России. Изложены особенности демонополизации экономики советского периода и формирования конкурентных отношений в конце прошлого века, а также история
создания институтов государственной антимонопольной и конкурентной политики России с начала 1990‑х
годов в ходе реформ, направленных на формирование рыночных экономических отношений.
|
|
При формировании государственной политики в Российской Федерации в последнее время все большее
внимание уделяется вопросу содействия развитию конкуренции. Повышенный интерес к данному вопросу
стимулирует спрос на формирование методологии оценки уровня конкуренции и состояния конкурентной
среды. Несмотря на наличие широкого спектра индикаторов, характеризующих состояние конкуренции,
и подходов для оценки этих индикаторов, в России единой методики для целей формирования органами
власти конкурентной политики нет. В статье предложены обзор методик оценки конкуренции и конкурентной
среды, метод оценки состояния конкурентной среды в части обследования мнения предпринимательского
сообщества и представлены результаты его апробации (2014 – 2016 гг.). Данный метод можно использовать
для оценки как на уровне Российской Федерации в целом, так и на региональном уровне.
|
Силовая конкуренция |
|
|
Традиционные подходы к картельному сговору, предполагающие незначительное количество участников
и стратегию бесконечного возмездия, предсказывают достаточно низкую норму дисконта, необходимую для
самоподдержания картельного сговора. Представленная в статье модель с большим количеством участников
и стратегиями возмездия, ограниченными во времени, показывает, что картельное соглашение является относительно неустойчивым экономическим институтом извлечения прибыли в ситуации конкуренции
по Бертрану.
|
Конкурентоспособность бизнеса |
|
|
В статье представлены результаты исследования типологической специфичности комплексов значимых
профессионально-личностных качеств у менеджеров различных направлений на базе анализа уровней
оптимального развития компетенций. Выдвигается положение о том, что выделенные комплексы ключевых
профессионально важных компетенций могут быть положены в основу формирования и развития конкурентоспособности менеджеров этих сфер деятельности. Материал проанализированных работ позволил
установить общую структуру профессиональной компетентности менеджеров, где наряду с общим «ядром»,
включающим «стержневые» (ключевые) профессиональные компетенции, выделяются особые компетенции,
дифференцирующие менеджеров различных областей профессиональной деятельности. Именно эти качества
определяют конкурентоспособность менеджера в каждой области трудовой деятельности.
|
Антимонопольное регулирование |
|
|
Цель статьи — показать степень влияния сетевых эффектов в потреблении и модели многосторонней
платформы на антимонопольное регулирование стратегии Google в отношениях с производителями смартфонов и планшетов под операционной системой Android на примере расследования ФАС России. В работе
раскрывается хронология событий, характеризующих развитие «дела ФАС России против Google». Анализируется логика и доказательность решения ФАС России о признании компании Google злоупотребляющей
доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений, для снижения конкуренции на рынках отдельных приложений. Также анализируются решения арбитражных судов Российской
Федерации, в разных инстанциях, рассматривавших протест Google на решение ФАС России.
В статье сравниваются антиконкурентные действия Google с действиями Microsoft, рассматриваемыми
в известных расследованиях антимонопольных органов Европы и США. Действия отличаются только на уровне тактики, но на стратегическом уровне конкурентного поведения Google полностью повторила действия
Microsoft.
|
|
В статье отслежена институциональная трансформация рынка государственных и муниципальных закупок
Российской Федерации с момента ее становления как конкурентного рынка по настоящее время, а также
проанализирована его конкурентная среда в современных условиях.
|