Отраслевые рынки |
|
|
Автор раскрывает международный рынок функциональных продуктов питания и пищевых
добавок как новый растущий сегмент мирового продовольственного рынка, указывая
на то, что в понимании структуры рынка и его объема нет единообразия.
В статье определены основные и наиболее перспективные географические точки роста
рынка, а также круг заинтересованных участников рынка. Обосновано, что основной проблемой развития рынка является несоответствие терминологии, понятий, используемых
различными сообществами ученых.
|
---|---|
|
В статье аргументируется необходимость развития консалтинговой деятельности негосударственных учреждений высшего профессионального образования как одного из направлений повышения их конкурентоспособности. Формулируются общие требования
к организации рассматриваемого направления деятельности вуза, включая ее финансовый аспект.
|
|
В статье исследованы процессы формирования авиатранспортных хабов и достижения
ими конкурентоспособности в условиях современного этапа развития отрасли воздушного
транспорта России. Автором представлены и обоснованы рекомендации по созданию
конкурентоспособных хабов на различных иерархических уровнях конкуренции на воздушном транспорте: макроуровне, мезоуровне и микроуровне. Результаты исследования
обобщены в виде «Концепции формирования авиатранспортных хабов России на базе
авиапредприятий Московского авиационного узла». В статье обоснованы этапы и раскрыты особенности реализации указанной Концепции.
|
|
В статье рассматривается возможность учета предпочтений потребителей образовательных услуг при оценке конкурентоспособности качества высшего образования. Предлагается и апробируется методика проведения экспертного опроса и определяется степень
согласованности мнений экспертов. На основе полученных данных производится расчет коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности качества высшего
образования.
|
|
В статье описывается конкурентная среда современной телекоммуникационной отрасли
России в соответствии с методикой, предложенной М. Портером и получившей название
«Модель пяти сил конкуренции».
|
Правила конкуренции |
|
|
В статье исследованы система государственных закупок, стандартов, а также технологический аудит как инструменты повышения эффективности национальной экономики
на основе отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков товаров и услуг. Гармонизация национального режима стандартов и госзакупок с нормами ВТО усиливает конкуренцию на национальном рынке, очень долго пользовавшемся «тепличным» режимом
протекционизма. Это касается в основном гражданского производства.
|
Теория конкуренции |
|
|
В статье рассмотрены основные аспекты функционирования малых предприятий
на рынках различных типов. Большинство малых предприятий ведут свою деятельность на рынках совершенной и монополистической конкуренции. В качестве классификационных признаков по определению типа рынка выступают вид экономической
деятельности, на котором специализируются предприятия, и численность их работников.
|
Конкурентные стратегии и тактики |
|
|
В данной статье рассматриваются подходы к формированию эффективных механизмов
построения оптимальной стратегии развития организации, в частности кредитной. Анализ
различных методов оценки конкурентоспособности стратегии кредитной организации
позволяет выявить те из них, которые при необходимости в краткие сроки дают точное
понимание ее положения на рынке, способны предоставить более конкретную информацию о конкурентоспособности многих региональных банков, с высокой точностью оценки
конкурентных преимуществ.
|
|
В статье раскрывается концепция М. Портера о конкурентных стратегиях. Все конкурентные стратегии рассматриваются применительно к современной предпринимательской
практике.
|
Конкурентоспособность бизнеса |
|
|
В статье заявлено, что конкуренция может рассматриваться как механизм саморегулирования, стимул экономического развития и повышения экономической эффективности
банковской системы. Анализ существующих подходов к конкуренции позволяет определить конкурентные позиции банка на рынке, выявить его сильные и слабые стороны,
а также формализовать классификационные признаки регионального розничного банка,
показать его системные роли на банковском рынке.
|
|
В статье раскрывается содержание корпоративного тайм-менеджмента и обосновывается его влияние на конкурентоспособность компании. Автор рассуждает о том, каким
образом тайм-менеджмент может быть интегрирован в систему корпоративной культуры
компании и какова степень участия в данном процессе топ-менеджеров. Рассматривается
технология укоренения в компании корпоративной ценности «времясбережение» через
управленческие установки, корпоративные регламенты, организационные ритуалы.
|
|
В статье рассматриваются проблемы управления долгосрочной конкурентоспособностью
предпринимательских структур в строительстве, систематизируются источники минимизации издержек и направления дифференциации строительных организаций, освещаются
основные моменты формирования конкурентных стратегий. Авторами предложена классификация переменных сегментации рынка строительных услуг, являющаяся основой
для разработки стратегии рыночного фокусирования.
|
Антимонопольное регулирование |
|
|
Развитие интернет-торговли подразумевает наличие конкурирующих интересов между
участниками производственно-сбытовой цепи и требует применения особых мер регулирования, особенно в области вертикальных ограничивающих соглашений (далее — ВОС).
Поскольку государственное регулирование ВОС обусловлено их возможными антиконкурентными последствиями, то и изменение характера конкуренции требует пересмотра
применяемых норм регулирования, что было реализовано в Европейском Союзе (ЕС),
где 1 июня 2010 г. вступили в действие новые нормы регулирования ВОС (Vertical Block
Exemption Regulation), рассчитанные на 10 лет.
|
На соискание ученой степени |
|
|
В статье исследуются конкурентные налоговые преимущества использования лизинга
по сравнению с кредитом на основе выявления сути расходов, возникающих при данных способах финансирования. При описании схем денежных потоков двух вариантов
финансирования конкурентное преимущество обнаруживается на основе показателя
дисконтированной стоимости.
|
|
Цель создания венчурного оператора (ВО) — сформировать максимально удобную открытую среду в сфере внедрения высокотехнологичных разработок в производство и увеличить масштабы инновационной деятельности, перейти от единичных проектов
к массовому инновационному предпринимательству. Для этого необходимо упростить
процесс получения инновационной компанией доступа к финансовым, информационным
и ресурсным инструментам.
|
|
В условиях современной экономики спонсорские инвестиции в спорт приобретают все
большую популярность. На сегодняшний день подобный род деятельности является
не только одним из инструментов маркетинга и PR, позволяющим компанииспонсору повысить свою популярность, привлечь к продукту большую аудиторию и получить
известность, но и полноценным инструментом увеличения прибыли своей компании
и повышения ее уровня конкурентоспособности
|
|
В статье рассматриваются направления активизации экономической деятельности в регионе на основе районных центров делового развития (РЦДР) способствующих созданию
условий развития предпринимательства как важного элемента социально-экономической системы. Даются предложения по внедрению перспективных форм взаимодействия
малых и крупных предприятий с участием государства для организации производства
и выпуска конкурентоспособной продукции.
|