8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Список статей

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Цифровая трансформация бизнеса
Авторы: Ахмедова  Р. Р., Покаместов И. Е.

Скачать первую страницу

Статья посвящена проблемам разработки конкурентных стратегий предприятий ресторанного бизнеса в условиях цифровой трансформации общества. Особое внимание уделено российскому опыту цифровизации ресторанов. Отечественные предприятия общественного питания в условиях рыночной турбулентности для выживания и развития вынуждены разрабатывать инновационные конкурентные стратегии, неотъемлемой составляющей которых является цифровизация бизнеса. Это обусловливает актуальность настоящего исследования. Цель работы – выявить особенности и специфику трансформации ресторанных услуг в условиях цифровизации. Основные задачи исследования: выявить наиболее востребованные цифровые технологические решения, используемые в сфере общественного питания; определить характер влияния этих решений на конкурентное поведение ресторанов. В качестве методологии данного исследования были выбраны сравнительный анализ, метод анализа и синтеза информации о ресторанном рынке, методы анализа научных публикаций, отчетов о маркетинговых исследованиях, статистических и экспертных данных. Результаты: выявлены особенности трансформации ресторанных услуг в условиях цифровизации; исследована специфика использования наиболее популярных в России в настоящее время конкурентных стратегий ресторанов (стратегия обособления специализированного бизнеса, стратегия сильного интегратора); выявлены наиболее важные типы цифровых систем, используемых предприятиями ресторанного бизнеса для автоматизации управления и учета, для организации взаимодействия с клиентами и для продвижения услуг на рынке; рассмотрен алгоритм анализа клиентского опыта в ресторанном бизнесе; предложены рекомендации по повышению эффективности использования цифровых технологий для укрепления конкурентных позиций ресторанов в условиях кризиса. Продолжение...

Купить статью

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Автор статьи: Каргинова-Губинова В. В.

Скачать первую страницу

Рынок автомобильного топлива представляет высокий интерес для многих акторов. Целью данного исследования являются: комплексное выявление экологической целесообразности и существующих экономических проблем в распространении определенных видов автомобильного топлива; идентификация стейкхолдеров топливного перехода и их влияния на происходящие структурные изменения рынка. В исследовании использованы статистические данные о популярности транспортных средств и отдельных видов топлива, а также бухгалтерские и биржевые показатели автопроизводителей. Применены эконометрические методы, методы финансовой статистики; проведены анализ регулятивного воздействия и контент-анализ нормативных правовых актов. В ходе работы систематизированы потребительские, экологические и экономические характеристики различных видов автомобильного топлива. Показано, что распространенность отдельных видов топлива как в прошлом, так и в настоящее время объясняется в первую очередь не экологическими, а доминирующими экономическими интересами акторов. Выявлена сложность согласования интересов в топливной сфере и постепенное ограничение возможности оппортунистического воздействия на рынок коалиций интересов. Предложены направления корректировки экологических нормативов для транспорта, меры и инструменты повышения популярности отдельных видов альтернативного топлива и снижения эксплуатации личных автомобилей, при этом особенное внимание уделено специфике российского рынка. Новизною исследования стало определение экологической целесообразности, тенденций распространения и существующих проблем, связанных с автомобильным топливом, с учетом широкой ретроспективы, природно-климатических и социально-экономических особенностей стран. Теоретическая значимость заключается в выявлении роли экологических и экономических интересов в произошедших и происходящих топливных переходах. Практическую ценность имеют рекомендации по решению существующих экологических проблем и обеспечению топливного перехода в мире и России в частности. Продолжение...

Купить статью

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Отраслевые рынки
Авторы: Угрюмов  А. С., Барахас  А., Костов  Ф. И.

Скачать первую страницу

Проблема конкурентного баланса в экономике спорта остается актуальной и широко обсуждаемой как в научной среде, так и среди представителей рынка спортивных услуг во всем мире. Этот вопрос широко рассматривается в мировой научной литературе. Вместе с тем исследования, посвященные оценке конкурентного баланса в ведущих спортивных лигах в России, практически отсутствуют. Основной целью данной статьи является заполнение пробела в исследованиях, посвященных анализу конкуренции в российских спортивных лигах. Задачи исследования, которые необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в том, чтобы, основываясь на методиках оценки конкурентного баланса, дать характеристику применяемых топ-менеджментом Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) нововведений и выявить новые факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентного баланса в хоккейных лигах. Исследование опирается на предыдущие работы, в которых исследуется наличие конкурентного баланса в ведущих спортивных лигах. В том числе в североамериканской Национальной хоккейной лиге (НХЛ), модель которой была использована при создании КХЛ и очень схожа по многим параметрам. Эта работа позволяет не только оценить эффективность решений, принимаемых лигой, но и изучить влияние инновационной политики КХЛ на организационные результаты с течением времени. В статье впервые рассмотрены вопросы влияния нововведений на конкурентный баланс в хоккейных лигах до их внедрения и после. Авторы делают выводы о том, что после внесения основных изменений в регламенте КХЛ уровень конкурентного баланса по всем показателям не изменился в лучшую сторону. Результатом исследования является тот факт, что известные и широко используемые в ведущих спортивных лигах инструменты регулирования конкурентного баланса не дали ожидаемого результата в одной из ведущих спортивных лиг России. Продолжение...

Купить статью

№ 4(88) from 31 августа 2022 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование
Автор статьи: Шаккалиев А. А.

Скачать первую страницу

Актуальность исследования обусловлена особой важностью корректного определения продуктовых границ трансграничных рынков Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в процессе антимонопольного регулирования. Ошибочное определение таких параметров приводит к неверному определению товара и, как следствие, к сужению или расширению сферы и географии его обращения, увеличению или размытию долей субъектов, осуществляющих деятельность на рынках, ложному уровню концентрации, а также искажению критериев разграничения компетенции ЕЭК и национальных органов в части злоупотребления доминирующим положением. Этот процесс может быть гораздо усложнен, когда речь идет о товарах, на которые распространяется действие технических регламентов, и в силу их специфики имеется значительное количество видов товаров, в целом схожих по одним показателям, но различающихся по другим. В этой связи в рамках исследования предпринята попытка оценить возможности применения отдельных методов эконометрического моделирования при установлении продуктовых границ трансграничных рынков «сложных» товаров на примере неэлектрических систем инициирования. Гипотеза исследования строится на следующих предположениях. Первое: технические регламенты и стандарты не только выступают в качестве барьеров входа на рынки, но и оказывают решающее влияние на определение рынка, в границах которого обращаются эквивалентные друг другу товары. Второе: при определении продуктовых границ рынков, функционирующих в системе технического регулирования, наряду с традиционными и нормативно закрепленными подходами могут быть использованы модели построения множественной регрессии и выявлена корреляция между стоимостью товара и его характеристиками; также могут быть использованы данные эмпирического анализа, позволяющего сегментировать товары по конкретным границам. Продолжение...

Купить статью

№ 5(89) from 31 октября 2022 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике
Авторы: Фадеев  А. А., Хабаров В. И.

Скачать первую страницу

Данная статья посвящена вопросу неравномерности процесса цифровизации экономических отраслей России и связанному с этим дисбалансом в части инвестиционной привлекательности соответствующих экономических отраслей. Неравномерное включение в процесс цифровизации отдельных секторов экономики влечет за собой далекоидущие негативные макроэкономические последствия как для экономики в целом, так и для традиционно «нецифровых» экономических отраслей в частности. В работе проанализирован объем инвестиций в зависимости от уровня проникновения цифровых технологий в ряде экономических отраслей, а также обосновано наличие цифрового неравенства на макроэкономическом уровне. Цель исследования состоит в выявлении негативных последствий дисбаланса инвестиционной привлекательности экономических отраслей, проявляющегося в избыточном финансировании наиболее цифровизированных отраслей народного хозяйства в ущерб «реальному» сектору экономики. Задачи исследования: сопоставление и анализ макроэкономических показателей секторов экономики Российской Федерации; обоснование на основе проведенного анализа имеющегося отраслевого «цифрового неравенства», а также выявление его негативных последствий. Достижение поставленных задач осуществлялось с помощью общеаналитических методов, а также количественных и качественных методов проведения анализа. В работе расчетным методом обоснован дисбаланс инвестиций, их экономического результата и потребностей в финансировании в зависимости от степени цифровизации отдельных экономических отраслей, обосновано межотраслевое «цифровое неравенство», выражаемое в неравном доступе организаций отдельной экономической отрасли к экономическим ресурсам всех видов, а также выявлены негативные последствия вышеназванного феномена. Продолжение...

Купить статью

№ 5(89) from 31 октября 2022 года
Рубрика: Предпринимательство в цифровой экономике
Авторы: Люблинская Н. Н., Корепанова В. С., Нечаев А. М., Ребус Н. А., Чантурия  Г. Т.

Скачать первую страницу

Актуальность исследования заключается в возрастающем влиянии эффективности управления данными на все сферы современной экономики. Сегодня никто не оспаривает важность информации для обеспечения эффективного принятия управленческих решений и устойчивого развития бизнеса. Деятельность любой организации сопровождается сбором, накоплением, обработкой, передачей данных, необходимых для эффективного управления бизнесом и формирования корпоративной среды взаимодействия. Целью данного исследования является выявление тенденций развития систем управления корпоративными данными, обеспечивающих устойчивые конкурентные преимущества бизнеса. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: определить изменения в подходах к управлению данными, которые обеспечат устойчивое конкурентное преимущество; разработать универсальную архитектурную концепцию системы эффективного управления большими данными на всех уровнях взаимодействия бизнеса; разработать рекомендации по переходу бизнеса на предлагаемую архитектуру цифровой платформы управления данными. В процессе работы авторами статьи применялись методы теоретического исследования (анализ и обобщение, синтез, абстрагирование, конкретизация, формализация) и общефилософские методы (индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, материалистическая диалектика, наблюдение). В основу построения выводов авторами взяты правовые методы (формально-логический). В статье рассмотрены вопросы управления интеграционными процессами управления данными в условиях развития цифровой экономики. Проанализированы проблемы, связанные с эффективностью управления корпоративными данными на современном этапе развития. Показано, что влияние функций управления корпоративными данными характеризуется существенными особенностями, в силу чего эффективность их управления оценивается неоднозначно на современном этапе развития экономики. Решение указанных проблем требует переосмысления сложившихся подходов к управлению данными, а также разработки новой архитектуры используемых специальных инструментальных средств. Результаты исследования: разработана концепция многоуровневой архитектуры системы управления корпоративными данными на всех уровнях бизнеса в любой сфере деятельности с учетом экономических условий страны; разработаны рекомендации по переходу компаний на предлагаемую архитектуру системы управления корпоративными данными. Продолжение...

Купить статью

Главный редактор