В данной статье проводится анализ структуры формирования банковского сектора России. Автором рассматривается, как и каким образом специфическая олигопольная структура повлияла на формирование
современной структуры банковского сектора. Показаны причины, по которым экономика в период кризиса
требует выявления той доли рынков, которые находятся в состоянии молчаливого сговора. Рассмотрены
особенности становления банковских систем Китая и России, переход к секторальному принципу обслуживания клиентов государственными банками. Выявлено, что, обеспечивая стабильность банковской системы
страны, государство тем самым обеспечивает условия доминирования крупных государственных банков
и переход к секторальному обслуживанию экономики. Отмечено, что при ужесточении регулятивных требований существует высокий риск перехода небольших участников банковского рынка в «теневой» сектор.
Продолжение...
|
|
В статье затрагиваются изменения банковского сектора, которые способствуют увеличению конкуренции
на рынке банковских услуг между кредитно-финансовыми организациями и технологическими компаниями.
Приведена классификация финтехорганизаций в зависимости от сторон, участвующих в сделке, отражаются наиболее важные составляющие «Второй платежной директивы». Указаны категории провайдеров платежных услуг, описаны три варианта стратегического развития банков. Сформулированы цели внедрения
«Второй платежной директивы». Представлена позиция Банка России к директиве. Перечислены страны,
в которых активно начали использовать API. Выделены основные последствия внедрения директивы для
банков Европейского союза.
Продолжение...
|
|
В статье описывается формализованность внутривузовской системы управления конкурентоспособностью как приоритетный критерий классификации вузов.
Три уровня формализованности внутривузовской системы управления конкурентоспособностью выделяются и характеризуются с точки зрения документов и документооборота, конкурентных действий и иных
элементов внутривузовской системы управления конкурентоспособностью.
Ключевым для реализации управления конкурентоспособностью вуза является отсутствие содержательного разрыва между утвержденными документами; организационными и административными действиями
по осуществлению документооборота; конкурентными действиями по разработке и принятию стратегических, тактических и ситуационных управленческих решений; стратегическими, тактическими и ситуационными конкурентными действиями по реализации принятых управленческих решений.
Продолжение...
|
|
№6(72)
from 31 декабря 2018 года
Рубрика: Теория предпринимательства Автор статьи: Пиньковецкая Ю. С. |
России по видам и подвидам экономической деятельности. Для оценки специализации использовалась
информация по численности работников, занятых на таких предприятиях. Кроме того, изучена удельная численность работников в расчете на одно предприятие по восьми наиболее значимым видам экономической деятельности. В качестве информационной базы использованы данные сплошного наблюдения за деятельностью
малого и среднего бизнеса за 2015 г., проведенного Федеральной службой государственной статистики. Показано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели специализируются не на всех, а только
на определенных подвидах деятельности. Определена отраслевая структура деятельности малых и средних предприятий. Сложившаяся численность работников, занятых на одном предприятии, существенно
дифференцирована в зависимости от специализации предприятий на различных видах экономической
деятельности, а также их территориального расположения. По итогам исследований были получены новые
знания и инструменты для оценки сложившейся специализации МСП в отраслях и регионах. Эта информация может быть использована в исследованиях по проблемам экономики и управления предпринимательством, а также для обоснования программ развития предпринимательского сектора на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях.
Продолжение...
|
№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Содержание и методы обучения предпринимательству Авторы: Яшин А. А., Багирова А. П., Клюев А. К. |
В статье рассматривается динамика развития предпринимательского образования в российских университетах. Авторы провели обследование программ магистратуры и бакалавриата в вузах страны по состоянию
на текущий период в разрезе регионов. Это позволило сравнить современный уровень реализации программ предпринимательского образования с данными 2017 г., а также оценить состояние предпринимательских экосистем регионов по показателю обеспеченности подготовки предпринимателей вузами. Полученные
данные позволили установить рост числа программ предпринимательского образования бакалавриата и
магистратуры, а анализ статистических данных по состоянию предпринимательства — сформировать
проблему усиливающегося разрыва ориентаций студенческой молодежи на предпринимательскую деятельность и сужения предпринимательского сегмента в экономике страны. В статье даны рекомендации
по развитию предпринимательского образования, описаны ключевые направления и проблемы развития
этой сферы деятельности университетов.
Продолжение...
|
№ 1(73)
from 29 марта 2019 года
Рубрика: Содержание и методы обучения предпринимательству Авторы: Потапова О. Н., Алексеева Е. В. |
Понятие интерактивного обучения вошло в нашу жизнь сравнительно недавно, но уже получило широкое
распространение среди современных образовательных технологий. «Интерактивные технологии» — это
не просто процесс взаимодействия преподавателя и студента, это новый подход к организации учебного
процесса, новые педагогические технологии погружения в изучение заданной проблематики.
Поскольку интерактивное обучение требует использования особых форм организации учебной деятельности, в практике преподавания и обучения студентов предпринимательского образования МФПУ «Синергия» поиск новых форм и методов обучения происходит постоянно. С практикой использования некоторых
интерактивных мероприятий можно ознакомиться в данной статье.
Продолжение...
|