8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Духовные основы конкурентноспособной экономической системы: контуры проблемы.

Опубликовано в № 3(27) 16 мая 2011 года
Рубрика: Теория конкуренции
Автор статьи: Коган А. М.
Введение Решение проблемы создания в России рыночной экономики требует рассмотрения комплекса общетеоретических проблем, затрагивающих основы капиталистической системы. В этой связи ставится задача раскрыть потенции российского рынка XXI в. и осмыслить возможности их реализации в развитии идей, которые обосновывались ранее . Для решения данных задач, безусловно, должны быть использованы новые, нетрадиционные для российской науки, воспитанной теорией марксизма, подходы. Речь прежде всего должна идти о выяснении роли влияния духовной, нравственной сферы деятельности людей, их сознания на экономические процессы. Эта важнейшая проблема, как и проблема содержания категории «общественное сознание», пока не привлекла к себе пристального внимания ученых в России. Выдвигаемый на первый план вопрос о духовных основах формирования рыночной ментальности субъектов капиталистической экономики является в настоящее время одной из ключевых проблем российского общества, хотя и притягивающей к себе все большее внимание представителей научной и общественной мысли, но глубоко не осмысленной и не изученной. Недооценка изучения этой стороны процесса общественного развития — роли сознания, духа — в общем плане фиксировалась А. Швейцером, выдающимся представителем общественной мысли в XX в., широко известным в мировой культуре и науке: «Все, по-видимому, считали, что в сфере духовной и нравственной достигли ранее не виданных высот. Мне же стало казаться, что в сфере духовной мы не только не превзошли предшествующие поколения, но попросту расточаем их достижения… и многие из этих ценностей уплывают у нас из-под руки» .

Автор статьи:

Коган А. М.

Ученая степень:

Доктор экономических наук, профессор.

Местоположение:

Москва

Главный редактор