Предметной областью статьи выступает улучшение конкурентных позиций частного российского вуза, ориентированного на подготовку, в том числе и профессиональных предпринимателей, за счет наличия у него собственного загородного кампуса. В статье предлагается доступный для любого крупного и рыночно успешного негосударственного университета вариант его создания. В отличие от наиболее известных зарубежных университетов, входящих в топ-100 [1] и построивших свои кампусы за счет собственных высоких доходов, или от финансируемых из бюджета российских федеральных университетов, даже крупнейшие отечественные частные вузы не располагают ресурсами для строительства полноценных по существующим стандартам кампусов. Поэтому на первом этапе им целесообразно ориентироваться на приобретение небольших загородных пансионатов из числа построенных еще в советские времена ведомственных домов отдыха. Формулируются требования к организации работы такого кампуса, включая режимы труда и отдыха как обучающихся, так и преподавателей вуза. В заключительной части статьи уточняются образовательные технологии, наиболее адаптированные для рассматриваемого варианта организации обучения. Целью статьи является аргументация целесообразности создания загородных кампусов как необходимого элемента инфраструктуры крупного частного вуза, практикующего обучение предпринимательству. Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи: сформулировать и кратко аргументировать основные конкурентные преимущества, которые обеспечивает наличие загородного студенческого кампуса современному вузу, вне зависимости от его организационно- правового статуса; предложить и обосновать малобюджетный вариант создания загородного кампуса, доступный не только государственным федеральным университетам, использующим для этого бюджетные ассигнования, но и частным учреждениям высшего профессионального образования; сформулировать основные требования к организации работы кампуса, а также к режимам труда и отдыха непосредственных участников образовательного процесса.
Ключевые слова
высшая школа, инфраструктура крупного частного вуза, качество образовательного процесса, конкуренция на рынке образовательных услуг, образовательные технологии, обучение предпринимательству, студенческий загородный кампус