8 (495) 987 43 74 доб. 3304 Прием заявок на рассмотрение статей E-mail: evlasova@synergy.ru

Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Гумеров Э. А., Жукова Е. Е.     Опубликовано в № 5(89) 31 октября 2022 года
Рубрика: Практика предпринимательства в конкурентной среде

Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде

Промышленный Интернет вещей необратимо трансформирует экономику. Новые стратегические возможности, извлекаемые из генерируемых с высокой скоростью потоков больших данных промышленного Интернета вещей, меняют границы отраслей, создают возможности для новых стратегически решений, в том числе и в маркетинге. Представляет интерес применение технологий промышленного Интернета вещей в маркетинге. Непрерывное взаимодействие устройств и программ, подключенных к интернету и управляемых собственными интеллектуальными системами, дает системе маркетинга возможность автоматически управлять эффективностью процессов маркетинга, повышает устойчивость системы, предупреждает о возможных угрозах со стороны интернета или о новых возможностях для системы. Целью статьи является совершенствование IIoT системы маркетинга предприятия с помощью системного анализа положительных синергетических взаимодействий ее подсистем, определения обратных связей подсистем, увеличения функциональности системы. В системе организации маркетинговой деятельности возникает синергетический эффект от взаимодействия подсистем, связанный с интенсивным информационным обменом между распределенными устройствами и бизнес- объектами промышленного Интернета вещей, каждый из которых самостоятельно управляет своей областью, определяемой его компетенциями. В процессе работы были решены задачи исследования вклада в эффективность маркетинга функциональных подсистем: информационно-технологической, интеллектуальной, интернет-маркетинга и подсистемы информационной безопасности. В качестве метода исследования был применен классический системный анализ. Научная новизна работы заключена в системном анализе эффективности маркетинга на основе промышленного Интернета вещей. Определены условия, при которых маркетинг наиболее эффективен. Практическая значимость работы состоит в том, что предложена основа для разработки эффективной системы маркетинга, базирующейся на промышленном Интернете вещей.

Ключевые слова

Интернет вещей, промышленный Интернет вещей, организация маркетинговой деятельности, функциональные подсистемы системы маркетинга, эффективность маркетинга

Автор статьи:

Гумеров Э. А.

Ученая степень:

канд.техн.наук, доцент, кафедра информационного менеджмента и информационно- коммуникационных технологий имени профессора В. В. Дика, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Жукова Е. Е.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой маркетинга, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор